четверг, 9 апреля 2009 г.

ГДЕ ЗАСТРАХОВАТЬСЯ ? ГДЕ ЗАСТРАХОВАТЬ БИЗНЕС? ГДЕ ЗАСТРАХОВАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ ?

Человеку, не особо разбирающемуся в страховом бизнесе, довольно сложно самому оценить финансовые показатели страховой компании, судить о надежности страховщика. Конечно, первым делом он должен навести справки о приглянувшейся ему компании, провести мониторинг среди друзей и знакомых. В самой же компании нужно поинтересоваться сроком ее работы на страховом рынке, учредителями, размером уставного капитала, наличием у нее лицензии на соответствующий вид страхования. Компания не имеет права продать вам полис страхования от поломки линии по разливу напитков, если у нее имеется лишь лицензия на страхование имущества от огневых и сопутствующих рисков. Размер уставного капитала компании, страхующей имущество, по действующим с 2000 года правилам должен составлять не менее 25 тыс. минимальных размеров оплаты труда (около 2,1 млн. руб.). Расспросите страховщика о его клиентах и крупных страховых выплатах. Приличная страховая компания никогда не станет скрывать от клиента эти сведения.

О репутации компании вы можете судить по ее месту в рейтингах. Самый уважаемый — так называемый рейтинг Росстрахнадзора, основанный на собранных департаментом Министерства финансов по надзору за страховой деятельностью статистических данных страховых компаний. Опыт компании в конкретном виде страхования можно оценить по величине сборов соответствующих взносов. Однако не стоит ориентироваться только на рейтинги и сборы, поскольку индивидуальный подход и более высокий сервис клиентам, скорее всего, предложат в средних по сборам страховых компаниях, вхоящих в первую двадцатку рейтинга. Слишком высокая цена услуги указывает на непрофессионализм менеджеров и неверное понимание страховщиком риска. Слишком низкая — грозит тем, что у страховщика может просто не хватить денег для выплат страхового возмещения.

Многие страховщики также не советуют приобретать полисы страховых компаний, которые «специализируются» на одномединственном виде страхования, например страховании автотранспорта. Здесь велика опасность, что какоето явление, например крупный летний град, приведет к резкому увеличению страховых событий. Тогда ком

пании придется одновременно проводить множество выплат, на что у нее может не хватить средств. Именно так два года назад потерпела крах компания «Народный резерв».

Источник

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

НАЧИНАЮЩЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Емельянов Владимир Михайлович

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 CATALOG BIG RU SuperTOP