«Насчет обучения: учредителем того РА, которым я сейчас руковожу, является человек с богатым опытом ведения бизнеса (что подтверждает его финансовое состояние: 3 машины, квартира и т.п.). Учит мягко, но полезно. Периодически мозг заворачивается в крендель и перестраивается. По опыту других РА: менеджеров учат далеко не все. Обычно обучение сводится к объяснению технологий и отправления "в добрый путь" набивать шишки самостоятельно. Далее человек либо со временем садится на входящие звонки, либо уходит. Сами клиентов ищут очень немногие. В почете спам-рассылки (по отзывам, очень эффективная в нашей "деревне" штука, кстати). И уже совсем немногие отправляют своих сотрудников на тренинги по продажам. К слову, была я на таких тренингах. Эффективность их низкая, пользу они приносят только новичкам, т.к. снимают страхи начать звонить. Схему работы отдела нарисовала, распечатала, показала сотрудникам. Обязую этой схеме жестко следовать, хотя уверена, что в будущем она будет претерпевать изменения. Что касается программы обучения агентов. Мы ее выдумывали, но практика показала ее неэффективность. Как планировалось: 1. Обучение основам переговоров, ведения дел 2. Обучение основам технологий 3. Обучение в полевых условиях (звонки, встречи) с постепенным углублением знаний о технологиях (что-то обсчитывается, тут же объясняется, почему так). 4. Углубление знаний о переговорах, переговорный тренинг. Что получилось: более-менее говорить научились, звонить не боимся, но технологий по-прежнему толком не знаем. Я как попугай повторяю одно и то же разными словами и интонациями. По итогу решили провести углубленное обучение по технологиям (каждый вечер по часу), потом - аттестацию с премиями и, возможно, штрафами. Также планирую сделать "словарь менеджера", но пока на это не хватает времени, если честно. Рефлексия: возникло состояние цейтнота. Я ничего не успеваю. В этой ситуации упражнение "выделение главного" выполняется в автоматическом режиме. Когда не успеваю сделать ВСЕ, стараюсь сделать только ГЛАВНОЕ, причем желательно самым наилучшим образом. Поняла, что я пытаюсь быть "человеком-оркестром", все делать сама. А это неправильно, хоть и полезно для опыта. Вычисляю, что я кому могу перепоручить и учусь делегировать. Также стали очевидны пробелы в работе и обучении сотрудников, причем сделать нужно так много, что наступает паника "незнаюзачтосхватиться". В идеале, конечно, если менеджеры сами напишут для себя все словарики, но не охота их отрывать от работы по поиску клиентов. База еще не наработана в достаточном объеме. Екатерина». |