пятница, 22 января 2010 г.

Как быстро создать свой маленький бизнес!?:: Лебедь, рак и щука



Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)

Лебедь, рак и щука

Сергей Чернявский

Лебедь, рак и щука

Есть две категории людей: первые готовы продвигаться, вторые не хотят ничего менять. Сегодня я расскажу историю о них и об одной из типичных проблем бизнеса. Начну снова с письма. Олег продает мою услугу «Продвижение», и этот выпуск об одном из его клиентов (все имена изменены):

«…сейчас выяснилось что финансовая яма магазина из-за того, что много прибыли уходит на другой объект (строительство кафе).

Тот партнер, что занимался этим вопросом, испугался ответственности и перестал там решать вопросы и сейчас ждет, когда все само решится... точнее, когда Андрей все решит, и другой партнер тоже не хочет менять ничего на своем объекте (пищевой цех) и он сейчас на 0 - ни убыли, ни прибыли.

Олег».

Казалось бы, партнеры нужны для того, чтобы усиливать друг друга в продвижении-развитии бизнеса. Но иногда по факту, это совсем не так, вместо усиления происходит торможение «…ждет, когда все само решится...», «…тоже не хочет менять ничего…».

О каком продвижении бизнеса может идти речь, если партнеры заказчика не собираются ничего менять, причем когда ситуация не из лучших? Происходит как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука».

Началось все с того, что заказчик, Андрей, озвучил проблему: розничный магазин продуктов не дает ожидаемых результатов. И в процессе проведения диагностики этого магазина, которую я делал через Олега, моего помощника на месте, стала очевидна главная причина такого положения магазина, вы ее видите из письма.

И хотя в магазине уже начались полным ходом изменения, но можно вкладывать кучу сил, времени, денег на его продвижение, это в принципе ничего не изменит, потому что есть противодействие партнеров.

Ситуация может быть не очень приятной для заказчика, но, как говорится, деньги уплачены, и нужно доводить дело до конца. И в этом случае первым этапом продвижения будет принципиальное решение с компаньонами – продвигаемся вместе или раздельно.

«Я намерен продолжать обострение до тех пор, пока либо компаньоны начнут помогать

Андрею (с четко обозначенными зонами ответственности) либо они разойдутся...

Олег».

И только после решения этого вопроса есть смысл переходить непосредственно к продвижению магазина. Хотя я понимаю, что заказчику Андрею нелегко ставить вопрос ребром:

«…он считает, что это будет не совсем справедливо по отношению к ним... все-таки 10 лет они вместе все делали.

Олег».

Конечно, у всех у нас есть моральные установки, обязательства, стереотипы и т.д. Но варианта всего два:

·         - продолжать погружаться в болото вместе, тем более процесс знакомый, 10 лет продолжается

·         - начать из болота выбираться, скорее всего, самостоятельно, а это через изменения как внешние, так и внутренние.

Ведь на сегодня ситуация следующая - 10 лет аморфных движений в стиле «…ждет когда все само решится...», «…тоже не хочет менять ничего…» привело к тому, о чем я писал: не они имеют бизнес, а бизнес имеет их. Годами с утра до вечера что-то делается, а результаты, мягко говоря, не очень.

Ну и в продолжение истории: когда дошло до дела, из закисшего болота кроме заказчика никто не захотел выбираться. Даже наоборот, началось прямое противодействие этому. Тонем сами и за собой тащим других: 

«Сегодня его буйный компаньон "споймал" меня в магазине - пообещал меня побить, если я еще раз там появлюсь, и вообще сказал, что меня закопают в лесу, сказал что человек он серьезный и клялся своими дочерями.

Андрею я все передал  - завтра с утра он встретится с обоими и сказал, что проведет жесткие переговоры...

Причину вижу в том, что люди явно что-то мутят и чувствуют, что я вывожу их на чистую воду и сопротивляются этому.

Тихий компаньон (Михаил) обвинил меня, что я ворую у них информацию. Андрей проанализировав сказал, что сейчас как раз такой момент, что у них вообще нет секрета ни от кого, даже от налоговой - они готовы ничего не скрывать... т.е. я вижу тоже понты и сопротивление изменениям, загвоздка с Эго (не хочет учиться и выглядеть дураком - ведь у Андрея явно видно продвижение).

А также есть подозрение что он мутит что-то в заготовительном цеху... так как цехом занимается он, но из цеха никто денег больше года не получает - типа воруют работники. Андрей сказал, что завтра поднимет и этот вопрос.

Олег».

То ли еще будет. Угрозы обвинения, претензии, на что только люди из категории «ничего не менять» не идут, лишь бы в их болоте все было тихо и спокойно, без изменений. В каком-то смысле Олегу не повезло, он столкнулся с крайностью.

Многие участники курса «Рекламное агентство с нуля» продавали и продают услугу «Продвижение», но такая ситуация в первый раз. Хотя в бизнесе эта ситуация типичная.

Не потому что есть люди плохие или хорошие. Просто есть люди, у которых есть стремление постоянно продвигаться по жизни, а у кого-то есть стремление ничего не менять.

Ну, и как я уже не раз писал, в создании бизнеса, в его развитии нужно идти до конца иначе произойдет откат назад, в болото:

 «Привет Сергей!

 Жесть :))) История такая - Андрей пытался решить все по-человечески, но в итоге, как я писал, буйный компаньон (Дима) поклялся своими детьми, что побьет меня, если я войду в магазин, а тихий (Михаил) сказал, что просто уйдет от них, без претензий, если это произойдет...

...в итоге мы с Андреем решили, что надо, чтобы я вошел в магазин именно в тот момент, когда они втроем решали свой вопрос. Сегодня в 10 утра я так и сделал. Дима испугался драться, вызвал охрану, нас четверых забрали в РОВД и когда отпустили, все трое решили, что надо разделяться.

Сейчас решают, как все разделить.

Олег».

Как говорят врачи, случай запущенный, требуется хирургическое вмешательство :).

Когда люди осознают, что их цели не совпадают, варианта всего два:

·         - откорректировать свои цели, согласовать и принять новую ОБЩУЮ цель

·         - разделиться, чтобы каждый достигал СВОЕЙ цели.

 

А все остальное - это эмоции, которые вырываются наружу, и на провокации которых мы «ведемся». А уж они-то могут нас завести даже в РОВД :).

По сути, применяя знания заложенные в услуге «Продвижение», заказчик, Андрей, много из того, что было для него не явным, увидел, и в делах, и во взаимоотношениях.

Как и у любой медали в этом есть две стороны: с одной стороны хорошо, что увидел, а с другой то, что увидел, лучше бы и не видел.

Процесс продвижения запущен, глаза не закроешь, из памяти не сотрешь, и идти до конца - это уже необходимость, а здесь нужна решимость, т.е. некий внутренний стержень, благодаря которому продвигаешься к своей цели по-любому. И, который не позволяет «вестись» ни на внешние провокации, ни на внутренние.

А для того, чтобы не пробивать стены головой, а действовать легко, технично, играючи, нужны навыки, благодаря которым путь облегчается и упрощается. Решимость – внутренний стержень, навыки – то, с помощью чего каждый достигает цели, и не имеет значения, новичок вы или опытный предприниматель.

«Глаза-то открылись... но пока оказывается, еще ничего не решилось - они «съехали»... Андрей чувствует, что ему не хватает переговорного навыка, чтобы довести все до решения - он «ведется».

Сейчас, по моей рекомендации, он готов пройти переговорный тренинг – я сегодня настрою в магазине интернет и  подключу его к обучению – ты согласен?

Это ему надо для дальнейших переговоров с поставщиками, с компаньонами и с продавцами...

Олег».

 

До этого я вам рассказывал истории из своего прошлого, а эта история из настоящего, и она еще не закончена. Жесткий, конечно, вариант, лучше не доводить до таких крайностей. Но порой мы даже не видим и не представляем, что болезнь уже прогрессирует, а, проводя диагностику, удивляемся, как все запущено. И еще не самый худший вариант увидеть болезнь, когда ее можно еще вылечить.

Лучше конечно делать диагностику регулярно, а в идеале - профилактические действия против типичных проблем.

Какие можно дать рекомендации исходя из ситуации?

1.    Договариваться нужно обязательно на берегу, и чем четче вы проговорили и зафиксировали цель, путь ее достижения, все возможные варианты, которые могут возникнуть на пути, тем лучше.

2.    Ни в коем случае не оставлять место для недомолвок, недоговорок и других неясностей. Ну и конечно, нужно обязательно обозначить промежуточные вехи на пути, для корректировки и прояснения.

 

Конечно рекомендации общие, а как по-другому. Конкретика может быть только после диагностики.

А тем, кто на самом деле хочет увидеть, «где он сейчас и что дальше», достаточно принять участие в тренинге «Сила в балансе», который я проведу в Питере 26-28 февраля:

«…Прошла неделя после твоего семинара. Начал новыми глазами смотреть на мир. То, что вчера казалось важным – оказалось на деле не очень, и наоборот. Стало понятно, где я сейчас и что же дальше…

Геннадий».

 

Для многих это не повод, они уверены, что и так знают, где они и что дальше :), но это иллюзия.

Кстати, всем участникам переговорного тренинга скидка на тренинг «Сила в балансе». А ниже отзыв с одного из тренинга:

«Добрый день, Сергей!

Настала и моя очередь поблагодарить Вас за тренинг. Присоединяюсь ко всему вышесказанному по поводу нестандартности, полезности, массы положительных эмоций от общения, как с Вами, так и со всеми участниками мероприятия.

 Результаты тренинга проявились уже на следующий день, причем даже у тех, кто не верил в полезность происходящего ;))

Действительно странно, но появилась четкая установка: определить главное и внести ясность. Благодаря этому, конечно, повышается эффективность производственных процессов (в частности переговоров, совещаний и т.п.), но есть большое НО:

«Очень трудно подвести к этому других сотрудников, особенно тех, кто привык расползаться мыслью по древу и бороться со всеми идеями продвижения. Большой положительный эффект в том что, внеся ясность, мы смогли принять решения, которые откладывали уже полгода

Спасибо огромное и Сергею и всем участникам!!!
Надеюсь на продолжение данной темы, т.к. положительный эффект надо закрепить и развить.

С уважением, Марина,  Санкт-Петербург»

 

Любой человек, начинающий продвигаться, сталкивается с препятствиями, внешними и внутренними, и только решимость идти до конца позволяет достигнуть цели. А навыки и умения облегчают путь.

 Отзывы других участников тренингов вы можете  прочитать на сайте http://federalra.ru/ . На сегодня все.

 

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

ДК «Продвижение»

Переговорный тренинг

 

-----

P.S. от Вадима Карабинского. Наконец-то автоматизировал свой интернет-магазин. Пользуйтесь на здоровье - http://www.rodoposelenia.ru/mag/

И пару отзывов на фильм «Родовые поместья России :: Зима 2008-2009»:

Мы (я с семьёй) получили диск Родовые поместья России.

Смотрим, нам очень нравится. От всей души благодарим тебя Вадим.

Мы утверждаемся в желании переехать в своё Родовое поместье

Стас

И еще:

После просмотра Вашего фильма "Родовые поместья России" хочется сказать Вам только одно - Большое Человеческое Спасибо!!! :)

Смотрели с огромным интересом, в фильме раскрыты практически все интересующие нас вопросы! К тому же снято очень красиво :). Ждем еще фильмов! :)

Начинающие помещики из Пензенской области Алексей и Наталья.

::: Книги Вадима Карабинского :::
  • Реальность. Или как выйти из системы!?
  • Праведность без фанатизма
ЧИТАТЬ
::: Фильмы Вадима Карабинского :::
  • Бабичье Дело (фильм о домашнем родовспоможении)
  • Родовые поместья России :: Зима 2008-2009
СМОТРЕТЬ :: КАЧАТЬ




Состояния создаются в кризисы
Форекс - брокер для солидных людей. Узкие спреды, возможность ведения счета в долларах и евро. Счета застрахованы. Для новичков – 6 бесплатных уроков. Для всех – учебные счета на реальных данных.


Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 CATALOG BIG RU SuperTOP