Лебедь, рак и щука
Сергей Чернявский
Лебедь, рак и щука
Есть две категории людей: первые готовы продвигаться, вторые не хотят ничего менять. Сегодня я расскажу историю о них и об одной из типичных проблем бизнеса. Начну снова с письма. Олег продает мою услугу «Продвижение», и этот выпуск об одном из его клиентов (все имена изменены):
«…сейчас выяснилось что финансовая яма магазина из-за того, что много прибыли уходит на другой объект (строительство кафе). Тот партнер, что занимался этим вопросом, испугался ответственности и перестал там решать вопросы и сейчас ждет, когда все само решится... точнее, когда Андрей все решит, и другой партнер тоже не хочет менять ничего на своем объекте (пищевой цех) и он сейчас на 0 - ни убыли, ни прибыли. Олег». |
Казалось бы, партнеры нужны для того, чтобы усиливать друг друга в продвижении-развитии бизнеса. Но иногда по факту, это совсем не так, вместо усиления происходит торможение «…ждет, когда все само решится...», «…тоже не хочет менять ничего…».
О каком продвижении бизнеса может идти речь, если партнеры заказчика не собираются ничего менять, причем когда ситуация не из лучших? Происходит как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука».
Началось все с того, что заказчик, Андрей, озвучил проблему: розничный магазин продуктов не дает ожидаемых результатов. И в процессе проведения диагностики этого магазина, которую я делал через Олега, моего помощника на месте, стала очевидна главная причина такого положения магазина, вы ее видите из письма.
И хотя в магазине уже начались полным ходом изменения, но можно вкладывать кучу сил, времени, денег на его продвижение, это в принципе ничего не изменит, потому что есть противодействие партнеров.
Ситуация может быть не очень приятной для заказчика, но, как говорится, деньги уплачены, и нужно доводить дело до конца. И в этом случае первым этапом продвижения будет принципиальное решение с компаньонами – продвигаемся вместе или раздельно.
«Я намерен продолжать обострение до тех пор, пока либо компаньоны начнут помогать Андрею (с четко обозначенными зонами ответственности) либо они разойдутся... Олег». |
И только после решения этого вопроса есть смысл переходить непосредственно к продвижению магазина. Хотя я понимаю, что заказчику Андрею нелегко ставить вопрос ребром:
«…он считает, что это будет не совсем справедливо по отношению к ним... все-таки 10 лет они вместе все делали. Олег». |
Конечно, у всех у нас есть моральные установки, обязательства, стереотипы и т.д. Но варианта всего два:
· - продолжать погружаться в болото вместе, тем более процесс знакомый, 10 лет продолжается
· - начать из болота выбираться, скорее всего, самостоятельно, а это через изменения как внешние, так и внутренние.
Ведь на сегодня ситуация следующая - 10 лет аморфных движений в стиле «…ждет когда все само решится...», «…тоже не хочет менять ничего…» привело к тому, о чем я писал: не они имеют бизнес, а бизнес имеет их. Годами с утра до вечера что-то делается, а результаты, мягко говоря, не очень.
Ну и в продолжение истории: когда дошло до дела, из закисшего болота кроме заказчика никто не захотел выбираться. Даже наоборот, началось прямое противодействие этому. Тонем сами и за собой тащим других:
«Сегодня его буйный компаньон "споймал" меня в магазине - пообещал меня побить, если я еще раз там появлюсь, и вообще сказал, что меня закопают в лесу, сказал что человек он серьезный и клялся своими дочерями. Андрею я все передал - завтра с утра он встретится с обоими и сказал, что проведет жесткие переговоры... Причину вижу в том, что люди явно что-то мутят и чувствуют, что я вывожу их на чистую воду и сопротивляются этому. Тихий компаньон (Михаил) обвинил меня, что я ворую у них информацию. Андрей проанализировав сказал, что сейчас как раз такой момент, что у них вообще нет секрета ни от кого, даже от налоговой - они готовы ничего не скрывать... т.е. я вижу тоже понты и сопротивление изменениям, загвоздка с Эго (не хочет учиться и выглядеть дураком - ведь у Андрея явно видно продвижение). А также есть подозрение что он мутит что-то в заготовительном цеху... так как цехом занимается он, но из цеха никто денег больше года не получает - типа воруют работники. Андрей сказал, что завтра поднимет и этот вопрос. Олег». |
То ли еще будет. Угрозы обвинения, претензии, на что только люди из категории «ничего не менять» не идут, лишь бы в их болоте все было тихо и спокойно, без изменений. В каком-то смысле Олегу не повезло, он столкнулся с крайностью.
Многие участники курса «Рекламное агентство с нуля» продавали и продают услугу «Продвижение», но такая ситуация в первый раз. Хотя в бизнесе эта ситуация типичная.
Не потому что есть люди плохие или хорошие. Просто есть люди, у которых есть стремление постоянно продвигаться по жизни, а у кого-то есть стремление ничего не менять.
Ну, и как я уже не раз писал, в создании бизнеса, в его развитии нужно идти до конца иначе произойдет откат назад, в болото:
«Привет Сергей! Жесть :))) История такая - Андрей пытался решить все по-человечески, но в итоге, как я писал, буйный компаньон (Дима) поклялся своими детьми, что побьет меня, если я войду в магазин, а тихий (Михаил) сказал, что просто уйдет от них, без претензий, если это произойдет... ...в итоге мы с Андреем решили, что надо, чтобы я вошел в магазин именно в тот момент, когда они втроем решали свой вопрос. Сегодня в 10 утра я так и сделал. Дима испугался драться, вызвал охрану, нас четверых забрали в РОВД и когда отпустили, все трое решили, что надо разделяться. Сейчас решают, как все разделить. Олег». |
Как говорят врачи, случай запущенный, требуется хирургическое вмешательство :).
Когда люди осознают, что их цели не совпадают, варианта всего два:
· - откорректировать свои цели, согласовать и принять новую ОБЩУЮ цель
· - разделиться, чтобы каждый достигал СВОЕЙ цели.
А все остальное - это эмоции, которые вырываются наружу, и на провокации которых мы «ведемся». А уж они-то могут нас завести даже в РОВД :).
По сути, применяя знания заложенные в услуге «Продвижение», заказчик, Андрей, много из того, что было для него не явным, увидел, и в делах, и во взаимоотношениях.
Как и у любой медали в этом есть две стороны: с одной стороны хорошо, что увидел, а с другой то, что увидел, лучше бы и не видел.
Процесс продвижения запущен, глаза не закроешь, из памяти не сотрешь, и идти до конца - это уже необходимость, а здесь нужна решимость, т.е. некий внутренний стержень, благодаря которому продвигаешься к своей цели по-любому. И, который не позволяет «вестись» ни на внешние провокации, ни на внутренние.
А для того, чтобы не пробивать стены головой, а действовать легко, технично, играючи, нужны навыки, благодаря которым путь облегчается и упрощается. Решимость – внутренний стержень, навыки – то, с помощью чего каждый достигает цели, и не имеет значения, новичок вы или опытный предприниматель.
«Глаза-то открылись... но пока оказывается, еще ничего не решилось - они «съехали»... Андрей чувствует, что ему не хватает переговорного навыка, чтобы довести все до решения - он «ведется». Сейчас, по моей рекомендации, он готов пройти переговорный тренинг – я сегодня настрою в магазине интернет и подключу его к обучению – ты согласен? Это ему надо для дальнейших переговоров с поставщиками, с компаньонами и с продавцами... Олег». |
До этого я вам рассказывал истории из своего прошлого, а эта история из настоящего, и она еще не закончена. Жесткий, конечно, вариант, лучше не доводить до таких крайностей. Но порой мы даже не видим и не представляем, что болезнь уже прогрессирует, а, проводя диагностику, удивляемся, как все запущено. И еще не самый худший вариант увидеть болезнь, когда ее можно еще вылечить.
Лучше конечно делать диагностику регулярно, а в идеале - профилактические действия против типичных проблем.
Какие можно дать рекомендации исходя из ситуации?
1. Договариваться нужно обязательно на берегу, и чем четче вы проговорили и зафиксировали цель, путь ее достижения, все возможные варианты, которые могут возникнуть на пути, тем лучше.
2. Ни в коем случае не оставлять место для недомолвок, недоговорок и других неясностей. Ну и конечно, нужно обязательно обозначить промежуточные вехи на пути, для корректировки и прояснения.
Конечно рекомендации общие, а как по-другому. Конкретика может быть только после диагностики.
А тем, кто на самом деле хочет увидеть, «где он сейчас и что дальше», достаточно принять участие в тренинге «Сила в балансе», который я проведу в Питере 26-28 февраля:
«…Прошла неделя после твоего семинара. Начал новыми глазами смотреть на мир. То, что вчера казалось важным – оказалось на деле не очень, и наоборот. Стало понятно, где я сейчас и что же дальше… Геннадий». |
Для многих это не повод, они уверены, что и так знают, где они и что дальше :), но это иллюзия.
Кстати, всем участникам переговорного тренинга скидка на тренинг «Сила в балансе». А ниже отзыв с одного из тренинга:
«Добрый день, Сергей! Настала и моя очередь поблагодарить Вас за тренинг. Присоединяюсь ко всему вышесказанному по поводу нестандартности, полезности, массы положительных эмоций от общения, как с Вами, так и со всеми участниками мероприятия. Результаты тренинга проявились уже на следующий день, причем даже у тех, кто не верил в полезность происходящего ;)) Действительно странно, но появилась четкая установка: определить главное и внести ясность. Благодаря этому, конечно, повышается эффективность производственных процессов (в частности переговоров, совещаний и т.п.), но есть большое НО: «Очень трудно подвести к этому других сотрудников, особенно тех, кто привык расползаться мыслью по древу и бороться со всеми идеями продвижения. Большой положительный эффект в том что, внеся ясность, мы смогли принять решения, которые откладывали уже полгода.» Спасибо огромное и Сергею и всем участникам!!! Надеюсь на продолжение данной темы, т.к. положительный эффект надо закрепить и развить. С уважением, Марина, Санкт-Петербург» |
Любой человек, начинающий продвигаться, сталкивается с препятствиями, внешними и внутренними, и только решимость идти до конца позволяет достигнуть цели. А навыки и умения облегчают путь.
Отзывы других участников тренингов вы можете прочитать на сайте http://federalra.ru/ . На сегодня все.
Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru
ДК «Продвижение»
Переговорный тренинг
-----
P.S. от Вадима Карабинского. Наконец-то автоматизировал свой интернет-магазин. Пользуйтесь на здоровье - http://www.rodoposelenia.ru/mag/
И пару отзывов на фильм «Родовые поместья России :: Зима 2008-2009»:
Мы (я с семьёй) получили диск Родовые поместья России. Смотрим, нам очень нравится. От всей души благодарим тебя Вадим. Мы утверждаемся в желании переехать в своё Родовое поместье Стас |
И еще:
После просмотра Вашего фильма "Родовые поместья России" хочется сказать Вам только одно - Большое Человеческое Спасибо!!! :) Смотрели с огромным интересом, в фильме раскрыты практически все интересующие нас вопросы! К тому же снято очень красиво :). Ждем еще фильмов! :) Начинающие помещики из Пензенской области Алексей и Наталья. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий