понедельник, 27 июля 2009 г.

Большая постирушка

Чистый бизнес

Чистый бизнесНедавно, как, пожалуй, и многие, на одном из черноморских курортов столкнулась с проблемой стирки. Чтобы организовать этот процесс приходилось где-то добывать таз, стиральный порошок, потом придумывать, куда все это повесить сушиться. Вы же не будете спорить, что в большинстве пансионатов этот вопрос никак не решен. Выхода из ситуации я увидела два: либо везти с собою огромные сумки с гардеробом, что мне лично не улыбается, либо искать мини-прачечную. Я не нашла. Зато пришла к выводу, что это достаточно перспективный бизнес. Давайте его рассмотрим.

Услуги

Основными услугами мини-прачечной является стандартная качественная стирка всех видов прямого и фасонного белья и одежды. Предполагается организация комфортных условий для клиентов в помещении мини-прачечной (газеты, журналы, музыка). Прием и выдача заказов, как для индивидуальных потребителей, так и для организаций-потребителей оказывается в помещении мини-прачечной.

Мини-прачечная предоставляет широкий спектр услуг по стирке белья: стирка, отбеливание, стирка с ароматизаторами, выведение пятен, глажение.

Ассортимент обрабатываемых изделий включает все виды белья и одежды: прямое, фасонное белье, скатерти, нижнее, постельное белье и различные сорочки.
Услуги мини-прачечной имеют следующие особенности:

  • гибкую систему сроков исполнения заказов:
  • обычная стирка – 2 суток, срочная стирка (4 – 6 час. в день сдачи белья)
  • современный уровень приема изделий (фурнитура, метки и т.п.)
  • выдача заказов в упакованном виде (полиэтиленовые пакеты)
  • бесплатное исправление брака
  • гарантия возмещения клиенту ущерба в случае потери или порчи изделия
  • удобный график работы для клиентов мини-прачечной

Окупаемость

Небольшая прачечная самообслуживания в Москве, например, окупается за 1-1,5 года и приносит прибыль от 800$ в месяц и выше.

Владелец прачечной может зарабатывать деньги не только на стирке белья. Если позволяет площадь, можно открыть в помещении для посетителей небольшое кафе, в котором клиенты смогут проводить время, пока выполняется их заказ, или магазинчик. Обслуживать посетителей в кафе или магазине может и работник приемной.

Прачечная может принимать заявки через Интернет (этот способ привлечения клиентов активно используют московские прачечные). Организовать сбор и развозку заказов по адресам клиентов можно силами одного - двух курьеров, деньги на оплату их работы включают в стоимость счета за услуги прачечной. Наценка за срочную стирку составляет, как правило, 100%.

Минусы:
- для создания требуются площади,
- довольно крупные денежные средства на покупку оборудования,
- достаточно высокие затраты на электроэнергию и воду.

Помещение

Мини-прачечную разрешается открывать в нежилых этажах зданий. Потребуются коммуникации для подачи воды, электричества и пара, а также для стока воды. Выбор помещения зависит от типа прачечной, которая будет в нем открыта.

Можно договориться о размещении прачечной на одну - три пары оборудования (стиральная и сушильная машина) с владельцем салона красоты или фитнес-центра, кафе, магазина, гостиницы и т.д. Прачечная будет оказывать дополнительные услуги их клиентам.

Достаточно помещения площадью от 14 м2. В нем можно, например, установить всего одну машину, предназначенную и для стирки белья. Для организации прачечной, рассчитанной специально на работу в торговых и бизнес-центрах, потребуется помещение площадью 20 м2.

Внутри жилых кварталов, поблизости от крупных торговых центров выгодно открывать общедоступные прачечные самообслуживания, рассчитанные на обработку примерно 500 кг белья в день. Площадь помещения должна составлять 100 м2 и больше.

Персонал

В прачечных самообслуживания можно обойтись без оператора. Машины начинают работать, когда в монетоприемник опускают жетон и выбирают программу стирки. Работу оборудования контролирует техник (обычно он посещает объект 1 или 2 раза в день).

Для организации мини-прачечной нужны квалифицированные специалисты, а также директор, бухгалтер, уборщица и приемщица заказов. Так как в состав оборудования входят импортные машины, предусмотрено обучение обслуживающего персонала работе на этом оборудовании.

Процесс обучения технического персонала чаще всего осуществляет фирма - поставщик оборудования, так как она заинтересована в правильной эксплуатации оборудования, если конечно в договоре на покупку оборудования предусмотрено гарантийное обслуживание.

Все взаимоотношения между работодателем и рабочим определены законодательством (КЗОТ РФ) и должны быть закреплены в контракте.

Оборудование

Оборудование целесообразно покупать в комплекте у одного поставщика. Прачечные оборудуют профессиональными стиральными машинами, сушильными барабанами, центрифугами, для них приобретают различные аксессуары и химикаты.

Машины зарубежного производства экономнее расходуют воду, электроэнергию и моющие средства, кроме того, многие рассчитаны на оптимальную для мини-прачечной загрузку белья: 5-6 кг.
Комплект оборудования для прачечной может стоить от тысяч до 0 тысяч и выше, в зависимости от ее специализации.

Сегодня на российском рынке профессиональное прачечное оборудование представлено продукцией ОАО «ВМЗ» (Вяземский машиностроительный завод), выпускаемое под общей маркой «ВЯЗЬМА». Около полутора лет назад на рынок вышел новый российский производитель ЗАО НПП «АНТАРЕС», быстро набирающий обороты и выпускающий продукцию с зарегистрированным торговым брэндом «АНТАРЕС». Кроме того, в России представлено оборудование ведущих мировых производителей: MIELE (Германия), MAYTAG (США), UNIMAC (США), ELECTROLUX WASCATOR (Швеция), PRIMUS (Бельгия), IPSO (Бельгия), RENZZACCI (Италия) и других.

Выбирая оборудование, обратите внимание на следующее:

  • разумное соотношение цены и качества оборудования
  • сколько лет поставщик оборудования работает в России (количество поставленных объектов и какие находятся на гарантии, запросите их координаты),
  • кто будет подключать оборудование (ваши специалисты или фирмы-поставщика),
  • проводит ли поставщик консультацию персонала на месте),
  • наличие своей сервисной службы, склада запчастей и насколько оперативно осуществляются ремонтные работы.

Клиенты

Безусловно, для мини-прачечной наибольшую выгоду представляют крупные клиенты, такие как гостиницы, салоны красоты, спортивные клубы. Конечно, если речь идет о курортном городе, то крупные отельные комплексы имеют собственные прачечные, а вот игроки поменьше – вряд ли. Впрочем, не исключен вариант, что у них уже есть свои стиральные машины. Тогда придется подождать, пока они начнут выходить из строя. Ведь обычная стиралка не рассчитана на бытовое употребление.

В любом случае грамотно продуманная пиар-компания поможет вам привлечь, как оптовых, так и единичных клиентов. И помните, люди любят скидки, подарки, дисконты и всяческие заманухи.

Перспектива

Не забывайте о дальнейшем развитии мини-прачечной. Дополнительными видами услуг могут быть:
прием и доставка заказов по адресу клиента в удобное для него время
фирменная упаковка обработанных изделий
мелкий ремонт одежды
применение компьютерного приема изделий, их учет и контроль

Дарья Кошкарова, специально для проекта «Онлайн поддержка нового бизнеса»

Обсудить статью



л, проектом в сети. Что мне в нем нравится, как в материалах курса - схемы бизнеса и рекомендации жизненные и сам автор помогает их применять. Так что жалею, что так долго присматривался – 40 баксов это лишь 10% моей зарплаты.

А в результате получил бизнес, который заставляет думать – а может ну её, зарплату, на фиг, вместе с работодателями, через пару–тройку месяцев????? ... Вот такой вот вопросец вместо отзыва родился...

С уважением, Тищук Игорь Андреевич, г.Пенза»

А пока на сегодня всё. В следующем выпуске Вас ждет очередной вариант бизнеса .

Успехов!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 CATALOG BIG RU SuperTOP