понедельник, 3 августа 2009 г.

Как создать успешный бизнес

Еще раз о сомнениях

Еще раз о сомненияхЗдравствуйте Павел!
Несколько месяцев с удовольствием читаю Вашу рассылку.
Но не всегда и не во всем с Вами согласен.


Например, Ваш выпуск про уверенность в успехе.
Я думаю, если реализуешь перспективную схему бизнеса и делаешь это правильно, то сомнения тут наоборот уместны. Постоянно прикидываешь варианты развития событий, типа «получиться - не получиться». «выгодно – не выгодно», «эффективно – не эффективно».
Без этих сомнений, размышлений и логических цепочек бизнес наоборот, может потерпеть крах.


То что у Вас присутствовала уверенность при реализации определенных проектов – хорошо, но разве не лучше постоянно осмысливать ситуацию , оценивая, перебирая разные варианты, в т.ч. сомневаясь в них.
Мне очень интересно в этом плане Ваше мнение и мнение других читателей, т.к. скоро сам буду стартовать в своем деле, и не хочется наделать ошибок.


Спасибо за внимание.
Котляревский Игорь.


Здравствуйте Игорь!
Спасибо за внимание к материалам рассылки.
Постараюсь ещё раз объяснить, почему сомнения в успехе своих действий ВСЕГДА отдаляют Вас от достижения необходимого результата.

Простой пример. Представьте пилота самолета, который при посадке самолета «постоянно прикидывает варианты развития событий, типа «получиться - не получиться», «выгодно – не выгодно», «эффективно – не эффективно».

Хотели бы Вы, Игорь, находиться в таком самолете? У меня лично такого желания нет
Или , будь Вы директором авиакомпании, приняли бы к себе на работу такого пилота?

Ладно, давайте менее экстремальный пример

Представьте, что еду для Вас готовит повар, сомневающийся, какого качества будут приготовленные им блюда. Хотели бы Вы съесть обед, приготовленный таким поваром?
По-моему, для всех будет лучше, если повар будет готовить обед , а не «лучше постоянно осмысливать ситуацию , оценивая, перебирая разные варианты, в т.ч. сомневаясь в них.»

В бизнесе точно так же. Если Вы сомневаетесь в успехе какого-либо начинания, то не стоит тратить своё время и энергию на воплощение его в жизнь. Тратьте лучше своё время на действия, а не на сомнения.

Сомневаться можно и нужно на стадии принятия самостоятельного решения.
Но после того, как решения принято и Вы «прыгнули в реку», для Вас же полезней не сомневаться, умеете ли Вы плавать.

Сомневаться нужно на берегу, а не в воде.
Думаю, моё мнение Вы услышали.

Если ещё кто-то хочет дать совет Игорю – рад буду слышать на странице

И еще вопрос моей читательницы:

« …Я сама сейчас начала работать консультантом по финансам, я знаю, что у меня очень интересные темы для семинаров, но как найти клиентов, вот вопрос. Давать объявления в бесплатных газетах, не тот уровень, так как семинары предназначены для первых лиц компаний. В наших бизнес центрах на сотрудничество идут очень плохо: распространять рекламу не разрешают и сами (даже за деньги) не делают это. Может быть Вы, Павел, поможете в этом, посоветуйте, как лучше сделать. Может быть у кого-то из Ваших подписчиков есть соображения по этому поводу. Буду рада любой здравой мысли…

С уважением, Галина Ершова»

Если не разрешают распространять внутри - пробуйте снаружи: раздавайте рекламные листовки и беседуйте с входящими и выходящими, вставляйте свои рекламные материалы под дворники авто посетителей и т.д. Пока не представляю конкретной тематики Ваших семинаров, но если она ориентирована на мелкий и средний бизнес, те же листовки можно раздавать возле зданий районных налоговых инспекций. Это первые пару идей . которые пришли в голову после прочтения письма.

Буду также благодарен за Ваши идеи.

Если они есть размещайте на странице


У бизнеса есть женское лицо

У бизнеса есть женское лицо - Лена, - говорил мне мой муж, - посмотри, как ты живешь! У тебя два высших образования, а ты всю себя вкладываешь в возню с детьми!
- Да, милый, - отвечала я. - Но что поделаешь – детей надо возить на спорт, на танцы и на их любимые кружки, с ними надо разговаривать, и они так часто болеют!
- Делай, как знаешь, - ворчал муж, потому что спорить из-за очевидных вещей никакого смысла не было.
Время бежит, все меняется, и мои дети постепенно выросли, стали самостоятельными и перестали донимать меня своими вечными простудами, бронхитами, свинками, ветрянками и аллергией на что угодно, включая лекарства.
И тогда я открыла свой бизнес – школу развивающих игр. Сначала для малышей, потом для детей постарше, а потом пошли тренинги для взрослых мужчин и женщин.
Моя школа! Маленькое зернышко, куда я вложила все свои знания, опыт и душевные силы. Слабый росточек, который требовал от меня все мое время и все мое внимание. Деревце, которое весело зеленело, ветвилось и пышно цвело, не позволяя надолго отрываться от себя.
- Мама, - трагически округляя глаза, говорил мой взрослый 13-летний сын, - вернись в семью!
- Нет, мое солнышко, - говорила я, - я никуда и не уходила. Просто, пока вы были маленькие, я помогала вам, а теперь вы должны помочь мне.
- Но в доме не пахнет едой, - с надрывом произносил мой маленький обжора, для которого «мамина еда» была одним из признаков счастливой жизни.
- Обстоятельства изменились, - говорила я. – И вы должны приспособиться к ним. Что-то готовлю я, остальное доделайте сами.
- Зато мама заработает для нас кучу денег, - добавляла моя практичная младшая дочь, которая понимала, что кроме еды есть и другие радости жизни. – Так стоит ли переживать из-за лишней тарелки, которую тебе надо помыть?
- Я не люблю мыть посуду! – возмущался сын.
- Никто не любит мыть посуду, - говорила я, - ее надо просто помыть и все!
А время все бежало и приносило новые заботы, тревоги, радости и печали – новую жизнь.
И как она мне нравилась!
В этой новой жизни я была – главная, хозяйка, принимающая решения и уверенная в себе. Чем я отличалась от великих мира сего, от хозяина любой корпорации, ворочающей миллиардами и судьбами тысяч людей? Только масштабами. Над ними и надо мной лишь два бога, два властелина: клиент и закон в лице налоговой инспекции.
И не надо мне говорить, что бизнес – не женское дело! Если оно идет удачно – то это самое что ни на есть мое дело, а я не собираюсь отказываться от своей женской сути.
Современный бизнес весьма непрост. Рынок предлагает массу товаров и услуг, реклама почти не воспринимается, и завоевать свою рыночную нишу удается лишь тем, кто умеет создавать особые доверительные отношения с клиентурой. А это ли не женское дело?
Я вспоминаю, как все начиналось.
- С ума сошла, - говорили умудренные люди. - Где ты возьмешь деньги, чтобы снять помещение для своей школы? Тебе ведь нужно такое, куда детям будет приятно ходить, родителям удобно возить, а еще оно должно соответствовать санитарным нормам. А мебель? А оборудование?
Это все верно. Для тех, кто идет стандартным путем, руководствуясь прямолинейной мужской логикой. А я женщина, привыкшая и с малыми деньгами достигать нужного результата, и действую так, как подсказывает мне моя интуиция.
Я иду в садики. Я рассказываю им о своей методике, показываю, как я работаю с детьми. Я создаю детские группы прямо в садиках, чтобы родителям было удобно (и чтобы у меня не было проблем). И тут же (если, конечно, у клиентов есть такая потребность) – группы для родителей, которые ведет психолог, или занятия по раннему развитию для садиковских воспитательниц. Методики Марии Монтессори, Глена Домана и многие другие – все это очень интересно, важно для развития ребенка и дает замечательные возможности для бизнеса.
Я продаю наборы материалов для развития ребенка и небольшие книжечки – пояснения к ним. Что-то пишу сама и потом печатаю небольшими тиражами в типографии, что-то покупаю у производителей.
Хорошо распродаются развивающие игры. Их сейчас так много, что бедные родители просто теряются, не зная, что выбрать. И тогда они идут ко мне. Мне они верят.
Мой бизнес потихонечку развивается. Мелкими шагами, с неторопливым увеличением бюджета. Кстати, это тоже типично женская стратегия. А если учесть, что согласно статистике банкротств женщины-предпринимательницы разоряются гораздо реже, чем мужчины, то, может быть, стоит вместо слов «женская стратегия» написать – «верная стратегия», для небольших бизнесов, конечно.
Да, мы, женщины, осторожны и не любим рисковать, ведь на нас лежит ответственность и за свою собственную семью и детей, и за тех, кто работает вместе с нами.
А как же твои дети, спросите вы. Как ты все успеваешь – вести свой бизнес, поглощать тонны информации, чтобы действительно быть специалистом самой высокой квалификации в своем деле, да еще и уделять внимание детям и мужу?
Ох, мои дети! Мои замечательные дети! Чего мне стоило вырастить их! А сейчас я могу гордиться ими. А они гордятся мною.
- У тебя классная мать! – сказали моему сыну его одноклассники, побывавшие на моей игре «Будь лидером!».
- Хорошо тебе, - с завистью говорят моей дочери ее подружки, - твоя мама все понимает.
А я стараюсь. Стараюсь «быть классной» и «все понимать», ведь я уже знаю: все, что мы даем детям, возвращается сторицей. И они тоже стараются: помогают, чем могут и никогда-никогда не забывают позвонить мне и сообщить, где они, с кем и когда вернутся домой. Это, чтобы мама не волновалась и могла спокойно работать.
А еще мои дети – лицо фирмы. Кто бы мне доверил воспитывать и развивать своих детей, если бы мои собственные дети были бы не на высоте?
И муж… Как он по-новому смотрит на меня… Замелькал, замелькал в его глазах прежний огонек, нравится ему мой новый облик интересной, уверенной в себе и такой привлекательной молодой женщины.
А мне и самой нравится! Я гляжу на себя в зеркало. Еще три года тому назад я была вечно озабоченной постоянной нехваткой денег домашней хозяйкой, без маникюра и положения в обществе. Маленьким человечком, без надежд, без будущего…
А теперь?! Свое будущее я сделала сама. И я уверена в нем, понимаете – уверена! Это такое чувство… Оно переполняет меня. Я стала двигаться быстрей и энергичней, четче стали жесты, подтянулся живот, выпрямилась спина, и улыбка не покидает моего лица.
Я чувствую себя победительницей! Это так нужно – почувствовать вкус победы, понять, что ты все можешь!
А неудачи… Что ж, были и они. Но это, знаете, как с плохими оценками у детей. Когда им случается получить оценку ниже, чем обычно, я говорю им: «Очень хорошо! Теперь понятно, чего ты не знаешь и что тебе надо выучить». Понимаете? Если что-то плохо, то это просто сигнал, что ситуацию срочно надо исправить.
И конфликты бывали… Куда же без них? Зато я научилась говорить «нет» и, как это говорится, - «держать удар».
Знаете, есть еще одна сторона моего преображения. О ней почему-то редко вспоминают, а она – чуть не самая главное для ощущения своей значимости. Это – общение.
Ну, с кем я могла общаться, сидя дома, в четырех стенах? Кому я была интересна, неприметная домохозяйка с глазами, полными тревоги за завтрашний день?
Сейчас - другое дело. Я уже не варюсь в собственном соку, одна-одинешенька со своими грандиозными планами и задумками. У меня есть подруги. Единомышленницы. Такие, как я. Кто однажды решил и сделал.
Мы все разные, и занимаемся разными делами. Кто-то шьет, кто-то открыл косметический салон. Кто-то делает потрясающие абажуры, а одна – открыла на пару с приятелем свою школу для детей – английский плюс музыка. Представляете, в наше время, когда подобных школ масса! Не побоялась, открылась, быстренько сделала с детками музыкальный спектаклик на английском – яркий, веселый, газеты писали о нем с удовольствием! Ну, и после такой рекламы (бесплатной, кстати) народ к ней потянулся. Третий год она уже работает. И даже думает филиал открыть.
С ней мы сотрудничаем. То я у нее в школе игру проведу, то она мне музыку обеспечивает. Но и с другими «бизнесвуменшами» дружу. Помогаем друг другу. Ведь в бизнесе всякое бывает.
И еще мы вместе строим планы. Мы называем их «воздушные замки», потому что позволяем себе забираться в мечтах как угодно далеко и высоко. Но делаем мы это неспроста – у нас есть один секрет. Когда освобождаешь мысль от всяких оков, позволяешь ей свободно резвиться в немыслимых фантазиях, вдруг нет-нет, да и мелькнет стоящая идея, которую можно воплотить в жизнь. Это такой у нас «женский мозговой штурм». Что, вам кажется, что все это звучит не очень-то логично? Но я ведь вам уже говорила, что для женщин интуиция важнее логики. На ней, на интуиции, держится наш женский бизнес. И мне хорошо в нем.
А как я себя чувствую в мужском деловом мире? Да хорошо я себя чувствую. Я дружу со своими партнерами – они многому научили меня. Я ценю и уважаю своих конкурентов – благодаря их усилиям я стала сильнее, гибче, а значит – конкурентоспособней.
Мир бизнеса многолик и многогранен. Иногда он выглядит жестоким и опасным. Соблазнительным и пугающим. Но согласитесь, с тех пор как в бизнесе замелькали и женские лица, в нем явно произошли изменения к лучшему. Разве нет?

Елена Станив, автор проекта "Счастливая женщина" http://www.staniv.ru.

Обсудить статью

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 CATALOG BIG RU SuperTOP