Здравствуй, дорогой читатель!
Представляю новую проработанную бизнес-идею.
50. Создание мини-завода по производству творога
Автор бизнес-идеи: Наталия Педченко E-mail: admin@islandbusinesside a.com Сайт: http://www.islandbusines sidea.com
1. Проблема/потребность
Во-первых, творог полезный продукт, а во-вторых, на сегодняшнее время существует проблема фермеров – куда реализовывать своё молоко, а у вас есть возможность занять место подальше от больших городов и поближе к молочным фермам.
Что такое творог вы, конечно, знаете – это кисло молочный продукт, получаемый в результате сквашивания молока с последующим удалением сыворотки из сгустка. Творог бывает жирный, полужирный и нежирный (обезжиренный).
Выбор будет за вами, какой творог производить, зависеть это будет от имеющегося у вас в наличии сырья (цельное или обезжиренное молоко) и возможностей продавать готовую продукцию.
Потребитель в основном предпочитает жирный и полужирный творог, хотя считается, что нежирный творог полезнее, но он уступает вкусовым качествам, но из него можно изготовить другие творожные изделия, такие как творожную массу, сырки, кремы и некоторые другие изделия.
Целью бизнес-идеи является создание мини-завода по производству творога.
2. Суть бизнес-идеи
Суть бизнес-идеи заключается в создании мини-завода по производству творога и других творожных изделий.
А так как переработка молока в странах СНГ не так уж велика, то у вас есть возможность занять нишу для небольшого перерабатывающего мини-завода и добиться успеха на творожном поприще.
3. Организация бизнеса (кратко)
Необходимые капиталовложения
Технологическое оборудование для создания мини-завода обойдётся в $70 – 100 тысяч. Вернуть капиталовложения, можно при стабильной работе в течение полутора-двух лет имея в наличии стадо из 50 – 100 коров. От одной коровы в год только при реализации сырого молока прибыль составляет $1 – 1,2 тысяч, а при наличии цеха по стерилизации молока прибыль увеличивается до $1,5 – 1,8 тысяч.
Рентабельность производства только творога составляет 5 – 7%, поэтому выработка его в комплексе с другими молочными продуктами существенно повышает доход от переработки молока. Кроме того, творог можно использовать для выработки разнообразных творожных изделий, реализация которых сделает производство намного выгоднее.
Помещения
Строительство предприятия молочной промышленности должно осуществляться, как правило, по типовым проектам, отвечающим требованиям действующих нормативно-технических документов и настоящих СанПиН (санитарные правила и нормы).
Для размещения мини-завода по переработке молока можно либо построить подходящее здание, либо арендовать существующее, что будет значительно дешевле. Для таких целей удобно использовать помещения цехов бывших молокозаводов или другой сельхозпродукции. Стены должны быть выложены глазурованной плиткой на высоту два метра, а верхние части этих стен и потолки необходимо побелить или покрасить в краску светлых тонов. Стены других вспомогательных, бытовых и складских помещений также необходимо покрасить в светлый цвет. Полы должны быть не скользкими, водонепроницаемыми и устойчивыми к действию кислот. Все внутрицеховые трубы - водопроводные (питьевого и технического водопровода), канализационные, паровые, газовые должны быть окрашены в условные отличительные цвета.
Мини-завод должен быть обеспечен достаточным количеством воды питьевого качества. Расчёт потребности в воде следует производить в соответствии с "Нормами технологического проектирования предприятий молочной промышленности", "Нормами технологического проектирования семейных ферм, предприятий малой мощности перерабатывающих отраслей (молочная отрасль)" и СНиП (строительные нормы и правила) "Внутренний водопровод и канализация зданий".
Цех по переработке молока должен обязательно оснащаться вентиляцией, естественным и/или искусственным освещением, средствами для защиты от мух, тараканов, грызунов и т.п. Производство должно быть подключено к городскому водопроводу или (с разрешения СЭС) к артезианской скважине, к канализации и электрической сети.
Для переработки 1 тонны молока в сутки потребуется не менее 30 кв. метров производственных площадей.
Изготовления творога необходимо вести при пониженных температурах, поэтому вам понадобиться холодильная камера, которую можно разместить в самом помещении так и за пределами его. Необходимый её объём зависит от многих факторов, поэтому он определяется на стадии проектирования.
Помимо производственных помещений, вам понадобятся вспомогательные помещения: небольшой склад, лаборатория, дабы иметь свой контроль за качеством продукции, бытовые помещения, устроенные по типу санпропускника.
Разрешения и согласования
Первым делом вам необходимо обратиться в Горгосадминистрацию (райгосадминистрацию) с просьбой о разрешение на размещение производства в том месте, где вы выбрали. Получив от них предварительное разрешение вам необходимо обратиться в санэпидемстанцию и пожарную инспекцию, чтобы получить также предварительные документы. Имея на руках предварительное согласие данных инспекций можно обращаться в проектную организацию по мясной и молочной промышленности, или в фирму занимающуюся поставкой и наладкой технологического оборудования и имеющую лицензию на проведение проектных работ. Для мини-завода разработка проекта обойдётся в пределах $2 – 3 тысяч.
Если вы всё-таки надумали строить цех, то вам нужно получить разрешение местных властей на его строительство, утвердить проект в архитектурном управлении, местной СЭС, пожарной инспекции, природо- и трудоохранных организациях. А для того чтобы подключиться к воде и электроэнергии вам необходимо обратиться в горводоконал и горэнерго и получить у них соответствующие разрешительные документы.
После всех этих мытарств вы можете приступать к строительству или реконструкции выбранного вами здания. По окончании вам придётся снова пройтись по всем этим инстанциям, чтобы их представители дали своё добро на ввод данного цеха.
Завершающим этапом получения разрешения будет являться Госпищепром. В него вы несёте все разрешающиеся документы, которые уже получили от выше перечисленных организаций, а также устав предприятия и документы, подтверждающие квалификацию отобранных вами специалистов, и там подаёте письменное заявление с просьбой направить специалиста для проведения обследования будущего производства. После этого обследования вы получаете лицензию на занятие данным видом деятельности.
После того как производство вашего мини-завода будет запущено, вам необходимо будет сертифицировать продукцию, т.к. на всю продукцию мини-завода должны быть сертификаты соответствия, подтверждающие безопасность продукции. Для осуществления контроля качества продукции необходимо иметь лабораторию, которая должна проводить самый тщательный анализ сырого коровьего молока и всей продукции.
Цеха, которые занимаются пищевой продукцией, в данном случае творогом будут постоянно находиться под наблюдением санэпидемстанции. Поэтому чтобы не было от СЭС никаких претензий, вам обязательно нужно хранить все ветеринарно-санитарные справки о состоянии коров, от которых вы берёте молоко.
Также излюбленным предметом контроля СЭС является бактериологическая чистота смывов оборудования и стен. Поэтому в конце каждой смены необходимо делать обработку технологического оборудования специальными моющими средствами.
Сертификация или декларирование продукции
Осуществляется в органе по сертификации сельскохозяйственного сырья и пищевой продукции. Работы проводит аккредитованный эксперт. Результатом работ является сертификат соответствия (при обязательной сертификации) или декларация о соответствии (при добровольной сертификации). Документы выдаются сроком на 1-5 лет.
Декларирование соответствия
Декларирование соответствия осуществляется путём принятия заявителем декларации о соответствии продукции требованиям настоящего технического регламента на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и/или аккредитованной испытательной лаборатории. Срок действия декларации о соответствии составляет до 5 лет.
Для подтверждения соответствия сырого и питьевого молока, сырых сливок, молочных и молокосодержащих продуктов требованиям настоящего регламента устанавливаются схемы декларирования соответствия.
Например: Декларирование продукции по схеме 2д включает следующие операции:
а) Заявитель формирует комплект технической документации, в состав которого входят:
- учредительные документы заявителя;
- национальный стандарт или стандарт организации на продукцию - для отечественных производителей;
- ветеринарное регистрационное удостоверение производителя;
- для производителей молочной продукции: документы, подтверждающие наличие разрешения органов Госсанэпиднадзора на выпуск сертифицируемой продукции (санитарно-эпидемиологические заключения на вид деятельности, согласованный с органами Минздрава ассортимент выпускаемой продукции и др.);
- документы, предусмотренные для молока и продуктов его переработки соответствующими федеральными законами и выданные уполномоченными на то органами и организациями (ветеринарные свидетельства, санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты безопасности и др.);
- протоколы испытаний типового образца продукции, проведённых собственными силами;
- протоколы испытаний типового образца продукции, проведённых в аккредитованной испытательной лаборатории и экспертное заключение по идентификации продукции.
Примечание: Протоколы испытаний типового образца, кроме характеристик продукции, должны содержать описание продукции непосредственно или со ссылкой на национальный стандарт или стандарт предприятия, в соответствии с которым она произведена (при наличии), и заключение о соответствии образца указанной документации или спецификации. При отсутствии у заявителя собственной испытательной базы допускается предъявлять в комплект документации только протоколы испытаний типового образца продукции, проведённых в аккредитованной испытательной лаборатории.
б) Заявитель принимает декларацию о соответствии и регистрирует её в порядке, установленном законодательством.
в) Заявитель маркирует продукцию знаком обращения на рынке.
Стандарты
Ваша продукция должна отвечать всем необходимым стандартам. Поэтому всё перерабатываемое сырьё необходимо контролировать на соответствие установленным ГОСТам. Для этого придётся создать производственную лабораторию, оснащенную современными приборами контроля. Качественное сырьё облегчит технологический процесс и обеспечит высокие потребительские свойства готовой продукции. А вот чтобы готовая продукция соответствовала стандартам, вам придётся разработать и утвердить собственные ТУ. Они должны соответствовать организационно-техническим условиям вашего производства.
Персонал
Подбор работников вы будете, осуществлять в соответствии с перечнем, приведённом в технологическом разделе проекта. Это будет зависеть, прежде всего, от производительности оборудования. Обратите внимание на специалиста для технологической лаборатории, от его навыков и умения будет зависеть ваше производство. Для переработки молока вам потребуются специалисты соответствующей квалификации. Многие фирмы, которые занимаются поставкой и пуско-наладкой оборудования могут обучить ваш персонал, но всё-таки постарайтесь найти хотя бы одного специалиста, который работал на каком-либо молокозаводе.
Каждый работник при поступлении на работу должен иметь медицинскую книжку, в которую вносятся результаты всех медицинских обследований и исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях и т.д.
Личные медицинские книжки должны храниться у начальника (мастера) цеха.
Помимо основного персонала вам потребуется и дополнительный персонал. Без механика, наладчика и шофера вам не обойтись. Естественно вам потребуется бухгалтер и не помешает менеджер по сбыту.
Оборудование
Вентиляция В помещениях со значительными влаговыделениями часто наблюдается высокая относительная влажность воздуха. В этих помещениях даже при незначительном понижении температуры воздуха происходит конденсация водяных паров на поверхности ограждающих конструкций. Для удаления избыточной влаги и борьбы с туманообразованием необходимо использовать приточно-вытяжную общеобменную механическую вентиляцию.
Ванна творожная с водяным нагревом (сквашивание молока и приготовление творога по классической технологии).
Тележка самопрессования (установка специальных мешков с творожной массой для отделения сыворотки).
Лоток для сбора сыворотки (сбор сыворотки, образующейся в процессе прессования творога).
Упаковка (если картинка не видна можно посмотреть здесь http://www.islandbusinessidea.com/workedbusinessideas/00050.htm ) Для фасовки традиционного творога применяется автомат типа М6-АР2Т, осуществляющий фасовку продукта в пергамент и обладающий производительностью 85 упаковок в минуту. Творог фасуется в брикеты массой дозы 250 г и размерами 100*5*37 мм. Автомат имеет габариты 2,9*1,5*5, занимает 4,35м.кв. (без учёта площади обслуживания автомата) и выполняет все операции фасования и упаковки продукта последовательно, по кругу. Главным связующим звеном между основными узлами является стол с находящимися на нём восемью гнёздами, расположенными по окружности равномерно через 45.
Автомат АЛУР-1500Т, созданный АО "Новгородский машиностроительный завод" (г. Великий Новгород). В отличие от М6-АР2Т, он обеспечивает герметичную фасовку творога в полимерные стаканы с запечатыванием фольгой. Номинальная производительность автомата — 1300-1500 стаканчиков в час. Автомат имеет габариты 1800*1100*1700 мм и занимает соответственно 2 м.кв. Автомат выполняет все операции по установке стаканчиков, фасованию, укладке крышечки из фольги и её герметичной приварке к стаканчику. Использование этой упаковки потребительской тары позволяет увеличить срок годности творога, в соответствии с новыми ТУ на творог до 3-х суток. Обслуживание автомата осуществляет один оператор.
3.1. Подготовка к запуску бизнеса
Определение целевой аудитории Целевая аудитория это люди, которые хотят употреблять в пищу экологически чистый, вкусный и полезный продукт. Творог полезен людям всех возрастных групп. Из творога можно приготовить множество разнообразных блюд. Творог богат белком и в нём мало углеводов.
Для того чтобы цех начал полноценно функционировать, вам необходимо получить все ниже перечисленные документы: - свидетельство о регистрации; - лицензию на занятие данным видом деятельности; - санитарно-эпидемиологическое заключение на производство; - санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию; - сертификат соответствия; - разрешение пожарной инспекции; - разрешение экологической инспекции; - свидетельство на право собственности помещения или договор аренды.
3.2. Начать бизнес
А вот после того как вы получили все перечисленные документы, ваш мини-завод открывается и начинает производить продукцию.
В дальнейшем часто требуются некоторые изменения в работе: продление сроков годности продукции, расширение ассортимента, увеличение объёма производства и т.д. Не маловажным моментом для вас будет налаживания взаимоотношений с розничными сетями для продвижения своего товара.
На начальной стадии лучше всего открыть свои маленькие магазинчики и продавать продукцию под своей маркой. Товар ваш скоропортящийся и поэтому его надо как можно быстрее реализовывать. А собственные магазинчики это ваше спасение. Никого не надо уговаривать взять товар на реализацию и рекламу вы делаете свою, например, "Молочные продукты субъекта предпринимательской деятельности (любое юридическое или физическое лицо), марка "Вкусняшка", Nский район. Вся продукция изготавливается из цельного молока без использования искусственных (химических) добавок, консервантов, сухого сырья и экологически чистая. "Мы выпускаем только качественный товар. Наша продукция не только вкусная, но и полезная."
Ещё, чтобы о вас быстрее узнали, сделайте прямую рекламу, распространите листовки или буклеты по всем почтовым ящикам вашего города или региона. Опишите, что ваш продукт экологически чист, т.к. коровы на пастбищах и в коровниках питаются только чистым кормом без каких либо химических добавок.
И если ваш продукт будет соответствовать этим качествам, то и продаваться он будет, т.к. люди готовы платить больше за качественный товар.
3.3. Ведение бизнеса (управление бизнес процессами)
Для успешного ведения и расширения бизнеса необходимо производить качественную продукцию. О вашем товаре должны быть только положительные отзывы. Для привлечения новых клиентов, вы должны постоянно использовать рекламу. Размещать POS-материалы в местах продажи своих молочных продуктов.
Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:
- определить задачи учёта производственных затрат и выхода продукции; - определить пути его совершенствования.
Решающим условием эффективного управления мини-заводом будет являться система внутренней информации о затратах производства.
Коммерческий риск и конкуренция ведут к постоянному возникновению нестандартных ситуаций в производственной деятельности предприятия, в данном случае мини-завода, что обуславливает необходимость принятия краткосрочных управленческих решений. Принятие таких решений требует создания новых нетрадиционных систем получения информации о затратах, поиску новых подходов к калькулированию (способ определения себестоимости продукции, а также себестоимости производственных ресурсов), издержек и подсчёту финансовых результатов.
В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности мини-завода.
Под себестоимостью продукции понимают выражение в денежной форме затраты на её производство и реализацию. Управление себестоимостью продукции мини-завода представляет собой планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов её снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учёт и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью.
Сокращению себестоимости способствуют и более эффективное использование трудовых ресурсов, так как оно находит своё отражение в себестоимости через расходы на оплату труда.
Заниматься бизнес-процессами своего мини-завода через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. Использовать логистику: купить сырьё, привезти, (а если ваш мини-завод, будет находиться рядом с фермой, это облегчит логистику), отобрать пробы, произвести и доставить готовый товар по своим магазинчикам.
Помимо этого нужно: - определять и корректировать цели и планы на будущее; - отлаживать бизнес-процессы по ходу работы; - разрабатывать бюджет; - увеличивать объём продаж; - утверждать необходимые документы; - организовывать управленческий, бухгалтерский и налоговый учёт; - осуществлять контроль за бизнесом; - и многое другое.
Сделайте так, чтобы удовлетворённые клиенты покупали ваш товар и возвращались к вам снова и снова, а заодно приводили с собой новых клиентов.
4. Статьи расходов
Аренда или постройка помещения. Регистрация субъекта предпринимательской деятельности. Расходы на подготовку и освоение производства. Стоимость оборудования. Стоимость сырья. Стоимость упаковки. Расходы на грузоперевозки. Коммунальные платежи. Затраты на оплату труда. Отчисления на социальные нужды. Налоги. Реклама. Цеховые расходы. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. Непредвиденные расходы.
5. Основные плюсы и минусы
Основной плюс в том, что вы поддерживаете местных сельсхозпроизводителей. А также плюс в том, что есть свободная часть рынка. И этот рынок можно занять.
А минус в том, что для открытия мини-завода понадобятся значительные капиталовложения. И минус, в сложности раскрутки торговой марки.
6. Вывод
Во-первых, данный проект даёт возможность развивать молочное животноводство, которое является одним из приоритетных направлений развития сельского хозяйства. Наличие собственной сырьевой базы и помощь членов семьи даст вам возможность сделать продукцию более дешёвой.
Во-вторых, небольшие перерабатывающие мини-заводы могут занять нишу, освобождёнными средними компаниями. Также мини-заводы, располагающие собственной сырьевой базой, смогут успешно конкурировать со средними компаниями, а, имея контакты и полезные знакомства в госорганах послужат основанием для создания перспективного бизнеса.
Желаю удачи в этом бизнесе!
------- С искренним пожеланием Успеха и Процветания, Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com Остров Бизнес-Идеи - www.islandbusinessidea.com
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма. Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий