«Это все, что останется после меня…»
Как всегда тему задаете выJ:
«Сергей!
В инете порядочно рассылок, нацеленных на личностной рост!
Все показывают, что надо меняться (кому не надо, те их не читают), и как меняться. То есть перевоспитываться!
Не ново - лучше правильно сделать, чем переделывать.
Может кто то возьмётся за тему - "как воспитывать с детства успешных людей"? То есть применительно к психологии и возможностям малолеток. Merab»
Речь не идет об обучении, получении каких-то навыков, а именно о воспитании… психики.
Если не уходить в специальную терминологию, а сказать коротко и просто, психика должна быть устойчивой:
- к колебаниям, провокациям изнутри,
- и быть стойкой к колебаниям, провокациям извне.
Что эта стойкость психики даст?
Объективно оценивать ситуацию, не «вестись» на колебания эмоций, не истерить и т.д. и соответственно в спокойном состоянии принимать правильные взвешенные решения.
Концентрироваться на главном, доводить дело до конца, т.е. не вестись на провокации извне, не отвлекаться, не суетиться и т.д.
Куча нюансов и деталей психики, но главное - это все-таки стержень, опираясь на который человек целеустремленный, доводит дело до конца не смотря ни на что, как итог - успех.
Во всех, книгах, фильмах, жизни, главный герой спокойный, целеустремленный, уверенный.
Чтобы понять о воспитании героев, успешных людей, нужно ответить на несколько вопросов:
Кто их будет воспитывать?
Где воспитывать?
Как воспитывать?
И…когда?
Моему сыну 5 августа исполнится полтора года. Как только мы с женой Сашей забеременели, для нас вопрос подготовки к родам и воспитанию ребенка встал на первое место. Недолго думая мы приняли решение рожать дома, нашли акушерку, занимающуюся домашними родами в Петрозаводске, и начали готовиться. Кстати, Вадим Карабинский снял отличный фильм о традиционных (домашних родах), если кому интересно информация здесь.
За время беременности Саша прочитала кучу книг, изучила море информации, начиная от книг советских исследований 50-х годов, о том, как происходило рождение и воспитание у наших далеких предков, и заканчивая последними исследованиями. Вся эта информация подвергалась нами детальному разбору, с чем-то мы соглашались, с чем-то не соглашались. И об этом тоже Саша пишет в своем ЖЖ. Мы не вставали на учет в женской консультации, не делали УЗИ, не делали прививок, и т.д. Сейчас нашему сыну Арсению 1,5 года и, может быть, рано еще говорить о результатах, но уже сейчас я вижу конкретную разницу с детьми его возраста.
Для меня воспитание это не пустой звук, я на эту тему могу провести семинар. Кстати, Снежана Войтенко, бессменный организатор моих тренингов «Сила в балансе» на Украине, предлагала в сентябре провести тренинг на тему взаимоотношений между мужчиной и женщиной, что неизменно затрагивает тему воспитания детей. Если будут желающие, проведу отличный тренинг по взаимоотношениям и воспитанию. Пишите мне на cherniawskiy@yandex.ru
Итак, первый вопрос, КОГДА формируется база – фундамент личности человека?
В вопросе воспитания детей обратимся к авторитету… в бизнесе, создателю фирмы SONY Масару Ибука и его книге «После трех уже поздно».
Для начала об авторе и книге из предисловия:
«Вот что написал в предисловии к книге Глен Доман, директор Института развития потенциальных возможностей человека, США: «Я думаю, что предлагаемая книга – одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что её должны прочитать все, живущие на Земле, родители».
Автор этой книги, кстати, основатель корпорации SONY, занялся вопросами раннего развития неспроста – его собственный ребёнок отставал в умственном развитии. В результате опыта, приобретённого в воспитании и обучении своего ребёнка, с помощью специалистов он основал «Ассоциацию раннего развития» и школу «Обучение талантов», написал эту книгу и стал одним из известнейших специалистов мира в области раннего развития детей».
НЕ будем сомневаться в исследовательских способностях создателя SONY, к тому же большинство исследований, сделанных за последние десятилетия говорят о том же, я проверил:
«Структуры мозга формируются к трём годам
Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорождённого большинство из них ещё не задействовано.
Сравнение клеток головного мозга новорождённого и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединённые в единую систему, они функционируют как компьютер.
Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, – это период от рождения ребёнка до трёх лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трём годам – 80%. Конечно, это не значит, что мозг ребёнка после трёх лет перестаёт развиваться. К трём годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырём годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли». Масару Ибука «После трех уже поздно»
Итак, ответ на вопрос: КОГДА? В первые три года закладывается фундамент, и большая часть в первый год после рождения.
Тут же мы получаем ответ на вопросы: «Кто и где воспитывает?».
Казалось бы очевидный ответ – родители. Но на самом ли деле родители воспитывают? Или… бабушки, няни, детские сады, школы. КТО ВОСПИТЫВАЕТ ВАШИХ ДЕТЕЙ?
А если учесть, что мозг ребенка первый год как губка впитывает все без разбора, фильтров, оценки, чем больше людей находится рядом, тем больше он ВПИТЫВАЕТ.
Что он впитывает? Успех или неуспех?
И если родители ребенка не следят за своим телом, суетятся, истерят по поводу и без повода, о какой устойчивой психике, здоровье, может идти речь?
А бабушка говорит, что главное быть сытым и обогретым, и стремится все время ему что-то впихнуть в рот, закутать потеплей – потребность сформирована. Это ответ на вопрос «КАК?».
Тогда "КАК воспитывать с детства успешных людей?" - нужно стать успешным самому, и тогда шансы сделать правильно сразу и потом не переделывать вырастают в разы.
А если вы не успешны, ваши дети ВПИТЫВАЮТ неуспех, а потом отдаете на переделку неуспешным воспитателям в детские сады, неуспешным учителям в школы... А что в результате?
Как в анекдоте:
«- Что вы обычно говорите, когда встречаете человека с высшим филологическим образованием? – «Картошка фри и кола»
О результатах воспитания и пере-пере-переделывания нескольких поколений детей лучше меня говорит статистика.
Если не знаете, несколько фактов-страшилок:
«Россия потребляет более 20% всего героина производимого в мире»
«Среднестатистический Россиянин потребляет 18 литров спирта в год. По заключению экспертов ООН годовое потребление 8 литров спирта на душу населения приводит серьезной деградации населения».
«63% россиян с доходами выше среднего по стране хотели бы, чтобы их дети учились и работали за границей. 35% хотят, чтобы их дети жили за границей постоянно».
«В Москве открыт первый в России вытрезвитель для малышей-алкашей детско-подростковое наркологическое стационарное отделение на базе наркологического диспансера №12».
«Каждые сутки в стране от употребления героина умирают 82 человека призывного возраста, в год – 30000 человек»
Источник: http://www.rf-agency.ru/acn/stat_ru.
Нужно снять с себя колпак иллюзий, открыть глаза и не ДЕЛАТЬ ВИД, что все хорошо. Можно конечно еще год-два-три умно порассуждать, что делать и как. А можно оторвать задницу и начать меняться самому. Никто не заинтересован в воспитании ваших детей больше вас. Точнее существующая система воспитания и образования заинтересована в «воспитании» ваших детей, которое привод к деградации.
Начинать нужно с себя, воспитывать нужно себя, точнее переделывать, а ваши дети впитают в себя или вашу успешность или вашу неуспешность.
А когда отдаете детей на воспитание другим (дет. сады, школы, ВУЗы и т.п.), знайте, вы отдали его на переделку.
Отзыв с тренинга «Сила в балансе»:
«Привет, Сергей!
Что изменилось после тренинга?
- начала находить интерес в общении с ребенком, мне действительно стало интересно его общество, собираюсь с ним посещать детские группы, что-то почитать внедрить в его воспитании. Кстати, после отъезда бабушки мы с Витей занялись ребенком, как результат: Антошка начал сам играть, начал находить сам интерес поиграться, меньше хныкать, более самостоятельным+
- уволила няню, оставила только домработницу
- позволяю себе делать то, что хочу
- стала замечать скачки настроения и переключаться
- как-то стало веселее, стала счастливой, наверное 
- стало легче, как будто груз с плеч сбросила
- хорошо тренинг проходить с супругом, настраиваешься на одну волну и потом, если начинаются какие-то споры, то просто это замечать и переключаться, вместо длительных объяснений. Спасибо, Сережа, за помощь:) Елена».
Елена приехала на тренинг с мужем и ребенком. И если муж, Виктор приехал с вопросами и проблемами бизнеса, его отзыв здесь, Елена с женскими вопросами: роль женщины в семье, смысл жизни, любимое дело, воспитание ребенка и т.п.
Для того чтобы начать осознанно воспитывать своего сына, я кое-что в жизни изменил, в первую очередь свое отношение к тому, что я делаю и как делаю.
А вам это нужно?
Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru
Рекламное Агентство с нуля
Переговорный тренинг
Курс Продвижение
Комментариев нет:
Отправить комментарий