Новое направление
Сергей Чернявский.
Новое направление
Письмо:
«Сделал анализ результатов финансовых за год - и понял, что я действительно все это время не осознавал, что все что меня окружает - результат моих желаний. И то что в начале года решил вернуться в с.х.- подиректорствовать - попытка снять с себя ответственность. Сейчас вернулся к начатому (учусь продавать услугу продвижения) с пониманием, что только я в ответе за то, что я добился. Переговорил с региональным представителем по продаже рекламных материалов - хотел открыть филиал от них у себя в городе. Директор сказал, что под реализацию товар не дает, но предложил поделиться своими дилерскими скидками (он по многим позициям работает от производителей р.м.) 50/50. Тоже, конечно, интересно - такие предложения он делает не многим. Меня заинтересовал одна позиция - теплицы под сотовый поликарбонат - собирается как конструктор. Я хочу эту тему раскрутить у себя в районе. Тем более будет что на практике показать клиентам по продвижению наглядные результаты - не зря же даже пословица есть: "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Александр». |
Александр больше года назад по курсу «Рекламное агентство с нуля» создал рекламное агентство, и пока он директорствовал в с.х., агентством занималась его жена и до сих пор кстати занимается – семейный бизнес. А новое направление в агентстве, которое он решил сейчас создать, - это вариант его развития.
Сегодня я расскажу историю о варианте развития бизнеса, через открытие новых направлений.
Я уже писал, что после того, как у меня появился бизнес, магазин «Автоэмали», я пережил мощный кризис, который закончился после того, как я перевез магазин на другое место – в торговый центр.
С этого начался этап бурного роста моего бизнеса. Почему бурный рост? За последующие два года я увеличил оборот своего бизнеса в 40 раз!
И хотя вначале объем продаж увеличился только за счет переезда уже в несколько раз, мне этого было недостаточно. Я как всегда «случайно» встречаю Наталью, старую знакомую.
Я уверен в том, что если человек начинает продвигаться по жизни, т.е. у него есть цель, не смотря ни на какие препятствия он к ней идет, то рано или поздно в его жизни начинают происходить случайности, которые ему помогают. Так и у меня.
Наталья рассказывает мне о том, что у нее есть в Вологде знакомый, который занимается сварочным оборудованием. Ну, есть и есть этот знакомый, поговорили и разошлись. А потом приходит мысль, почему бы мне в своем магазине не начать продавать сварку. Звоню Наталье, беру телефон нужного мне человека. И начинаю с ним переговоры. Первый раунд, второй, третий...
Я не помню сейчас, сколько провел раундов переговоров, но результатом было то, что он отгружает мне пробную партию сварочных аппаратов.
И... они улетают в моем магазине, как пирожки в воскресный день. Причина была простая: многие из моих клиентов, постоянных, разовых были мастера-кузовщики. Кроме меня сварку продавала всего одна фирма, которая находилась в «тмутаракани», на окраине города. Я же в центре города.
Плюс к тому же аппараты завода, которые продавал я, были на порядок дешевле, чем у моего конкурента. Хотя, когда я сказал своему партнеру в Вологде, какую я делал наценку на его аппараты, он прифигел: она превышала наценку, которую он делал у себя в три – четыре раза.
Пробная партия улетела, и он отгружает мне «газель» этих аппаратов, и они продаются за месяц, потом еще газель, потом еще... объем продаж этих аппаратов увеличил оборот моего магазинчика в два раза. Это если учесть, что он до этого уже был в несколько раз увеличен за счет переезда.
Потом я решил продавать промышленным предприятиям города и региона сварочное оборудование. Посадил молодого парня, который до этого работал сварщиком, стал его учить переговорами, и он квадратно-гнездовым методом стал обрабатывать все предприятия города и региона.
Конечно, не все сразу, но сначала одна небольшая сделка, потом крупнее, а потом сделка, которая превышала оборот моей розницы в несколько раз. С этого начались оптовые продажи оборудования на базе моего магазина.
А потом я подумал: а почему бы в моем магазине не продаваться компрессорам. И они стали продаваться, потому что мастерам-кузовщикам, да и вообще многим частникам нужен был воздух – компрессоры. А потом я решил, что промышленные предприятия кроме сварки хотят у меня купить и компрессоры тоже. А потом я решил, что они хотят купить станки деревообрабатывающие и металлообрабатывающие, а потом выход на рынок России...
Плюс к этому в то же время я запустил газету и создал рекламное агентство, и у меня был хороший рекламный ресурс для раскрутки всех этих направлений бизнеса. Вот это и был период бурного роста моего бизнеса.
Магазин автоэмалей, который я брал в аренду у своего старого знакомого, и с которого все началось, я выкупил, стал единственным и полноправным его владельцем.
Здесь обо всем я написал коротко, а по времени это заняло два года. И написать об этом гораздо проще и легче, чем было это сделать.
Сколько других моих начинаний не увенчались успехом, сколько было сделано ошибок и больших, и маленьких! Многие из которых, я увидел только через несколько лет.
Только через некоторое время я понял, что моим мотивом были не деньги. Конечно деньги само собой, но они не были главным, ради чего я все сделал. А это смогу? А это сделаю? А без денег? А в два раза? А вот так договорюсь? А этот, который ни в какую не хочет покупать, купит?
Вот что было моим главным мотивом – вызов.
Возможно, это и было тем, что запустило этот непрерывный процесс продвижения во мне и, как следствие, моего бизнеса.
Есть категория людей стремящихся постоянно продвигаться, так же как и есть категория людей, стремящаяся ничего не менять в своей жизни.
Краткая история в письмах человека из категории тех, кто продвигается:
«Привет, Сергей! Главное, что я получил от тренинга, это УДОВОЛЬСТВИЕ. В прямом и еще в некотором смысле этого слова. Это было мое второе посещение твоего тренинга. Первый я посетил 2 года назад. После него создал бизнес. И казалось бы: бизнес есть, деньги есть, машину купил, дом достраиваю - "чего тебе еще, собака, надо?" (это я прикалываюсь - получаю от написания письма УДОВОЛЬСТВИЕ). Но все же, чего-то не хватало. Мозгов, наверное, для того, чтобы определить и решить эту проблему. Ты очень помог мне. Спасибо тебе! Удачи нам, Загривый Виктор» |
Это был отзыв Виктора на тренинг «Сила в балансе», сразу же после его окончания в прошлом году на Украине.
А вот письмо, которое он мне написал через месяц после тренинга:
«Здравствуй, Сергей! Тренинг продолжается уже после тренинга. Наконец-то я понял, что неудовлетворенность является следствием того, что я остановился в развитии. Как раз задавал себе вопрос: неужели и на работе можно получать удовольствие? Ответ получил: можно если развиваться. И это в очередной раз подтвердила твоя рассылка. На тренинге я говорил, что не хочу развиваться. На что ты мне ответил, что я обречен. Так вот, я понял, что не я не хочу развиваться, а я не хочу развивать свой бизнес. Причина: не вижу пользы в том, что я продаю (продаю я поликарбонат). Только деньги зарабатываю. И поэтому не хочется распространять его (мой товар) в массы. Вывод: искать в своём бизнесе пользу или искать что-то, что будет приносить пользу и продавать это. В этом, наверное, разница между т.н. "Своим делом" и "просто бизнесом". Удачи нам, Загривый Виктор» |
А вот письмо, которое я получил от него месяц назад:
«Сергей, вопрос по поводу бизнеса: Когда стоит продавать бизнес? И консультируешь ли ты по этому вопросу? Удачи нам, Загривый Виктор» |
Конечно же, я могу проконсультировать и по вопросу продажи бизнеса, я продал три бизнеса, есть чем поделиться.
А главное - процесс идет. Для кого-то продвижением будет создание бизнеса, а для кого-то - продажа бизнеса.
Если вы начали продвижение, не останавливайтесь. Иначе не вы будете иметь бизнес, а бизнес будет иметь вас :)
Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru
ДК «Продвижение»
Переговорный тренинг
P.S. от Вадима Карабинского. Есть приятная новость. Теперь не обязательно ждать, когда придут по почте мои фильмы. Можно их скачать сразу же после оплаты на www.prirode.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий