Дело не в деньгах В этот раз снова начну с письма: «Добрый день! Хочу организовать свой маленький бизнес - предложили взять в аренду магазин шаговой доступности. Если вы владеете информацией по организации такого бизнеса - прошу помощи. Я пока не принял никакого решения, пока считаю строительную смету (т.к. магазин находится в упадническом состоянии) и затраты на рекламу и продукцию. Сергей». |
Если вы создали один бизнес, второй бизнес, третий, четвертый, причем без вложений, то, в конце концов, приходит понимание принципов, по которым создается любой бизнес. А как я уже писал, я создал несколько своих бизнесов без вложений, причем разного вида деятельности, и помог многим, кто обучался у меня, создать бизнес. Поэтому владею не информацией, а знаниями, помогающими организовать любой бизнес. История из моего прошлого. В предыдущем выпуске я коротко описывал этап созревания к бизнесу. И по-видимому, когда я созрел, все начало, как это говориться, случайно складываться. Я случайно встретил своего старого знакомого, которого не видел несколько лет, и в процессе беседы он мне рассказывает, что у него есть бизнес, состоящий из двух розничных магазинов по продаже автоэмалей, автокосметики. У него проблемы в бизнесе: с партнером ничего не понятно, продавцы выпендриваются, в принципе его бизнес - это геморрой. На самом деле, типичная ситуация для многих предпринимателей: «Доброго Вам дня, Сергей! Я конечно понимаю, что бесплатный сыр только в мышеловке, да и халявы я не любитель, но тем не менее рискну спросить совет, да ещё и бесплатный, но а если не совет, то хотя бы поставить диагноз. Два года топчусь на месте, после того как открыл свой маленький бизнес в сфере грузоперевозок. Понимаю, что какая-то внутренняя лень, не даёт мне двигаться, расширяться, ставить какие-то задачи, решать их, идти вперёд итд. Вот не хочу ничего делать и всё тут. Начинаю вкладывать энергию и быстро остываю, интерес пропадает. Всё катиться как то само собой и денег хватает ровно на столько, чтобы хватало на необходимое. На дядю работать совершенно не хочется. Я хожу в спортзал, занимаюсь другими делами, которые мне нравятся, каждый мой день, в моём распоряжении, но ситуация плавно подошла к такому моменту, что фирма фактически совсем перестала приносить прибыль, в декабре не хватит денег, чтобы заплатить за мои кредиты и съёмную квартиру. Я словно в прострации, не понимаю, что делать. Странно как-то это всё, ни к чему нет интереса. С одной стороны всё хорошо-красивая молодая жена, со здоровьем проблем нет, с другой стороны - прекратилось поступление денежных средств и ничего не хочется делать, апатия. Не будет ответа, я без обид. Не знаю даже почему я вас об этом спрашиваю, как-то сами руки потянулись спросить. Андрей» |
Типичная ситуация, которую можно охарактеризовать коротко: бизнес есть, удовольствия нет, что делать и как делать, непонятно. Продолжаю свою историю. В процессе беседы с моим знакомым я предлагаю ему свою помощь, он берет паузу. И далее, вследствие нескольких бесед-переговоров он принимает решение сотрудничать со мной. В результате нескольких раундов переговоров, не менее десяти, это точно, мы с ним согласовали условия сотрудничества и придумали вариант его расхода с партнером. Логичный вопрос: с чего бы это ему идти на сотрудничество со мной? Мы с ним не были друзьями, не виделись несколько лет. Наверняка в его окружении есть опытные предприниматели. Какую ценность имеет новичок в бизнесе? У новичка нет денег, у него нет материальных ресурсов, у него нет опыта, можно сказать, что у него ничего нет, кроме... Я считаю, что главную ценность, которую имеет новичок - это желание, которое выражается в неудержном энтузиазме. И как раз этого энтузиазма не было у него, но его было очень много у меня. Энтузиазм ценился, ценится и будет цениться всегда. Письмо участника переговорного тренинга, который создан мной не только для предпринимателей и продвижения по карьерной лестнице, но для подготовки желающих создать бизнес: «Сегодня с директором ездили на встречу с крупным клиентом. После встречи директор предложил мне создать отдел продаж РА и возглавить его. Офигеть (это была первая мысль). Я когда устраивался к ним, 2 месяца назад, честно написал, что в рекламе ничего не понимаю. Никогда не занимался ни производством, ни продажей. Директор еще заметил, что какое-то странное у меня резюме, в 4 строчки. Я вчера понял, что стратегическая цель переговоров - установление отношений. Будут отношения, будут и заказы. Директор сегодня согласился с этой мыслью. Ждет от меня план мероприятий на следующие 3 месяца. Говорит о наборе сотрудников. А я сам установление отношений представляю только по верхушкам. Короче говоря, решил взяться. Вот, сижу, думаю, с чего начинать. Алексей». |
Конечно, тоже можно сказать, что у Алексея все произошло случайно, если не учитывать, что он заканчивает второй блок переговорного тренинга. А это: переговоры по-новому, мышление по-новому, действия по-новому, и в первую очередь с большим энтузиазмом. Поэтому причина, по которой мой знакомый принял решение со мной сотрудничать – это мой энтузиазм, которого так не хватало ему. Конечно, наверняка сыграло роль и способность думать, искать варианты придумывать решения, и естественно вести переговоры. Но это все вытекало из энтузиазма, который бурлил во мне неугомонным вулканом. Короче говоря, результатом моих переговоров с моим новым партнером стало то, что он отдал мне свой магазин, который остался у него после развода с партнером, в аренду. Так начался новый этап в моей жизни – я стал предпринимателем. Это отдельная история о ней я начну рассказывать в следующем выпуске. Ну а далее о письме Сергея, с которого я начал этот выпуск. Сергей считает смету строительную, на рекламу, на продукцию, т.е. он считает, сколько нужно вложить в этот бизнес денег, причем, если я не ошибаюсь именно ему. И в этом есть первая ошибка – при создании бизнеса, да и при его развитии, главное не деньги. Что нужно считать, так это сколько у тебя есть энтузиазма, нужно оценить величину своего желания, и быть готовым идти до конца. Именно это является основанием для принятия решения и ... еще кое- что, о чем я расскажу вам в следующем выпуске. Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru ДК «Продвижение» Переговорный тренинг |
Комментариев нет:
Отправить комментарий