среда, 9 декабря 2009 г.

Как быстро создать свой маленький бизнес!?:: Не в деньгах дело 2



Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)

Не в деньгах дело 2

Сергей Чернявский.

Все помнят прошлый выпуск, начну с его окончания и… продолжу:

Что нужно считать, так это сколько у тебя есть энтузиазма, нужно оценить величину своего желания и быть готовым идти до конца. Именно это является основанием для принятия решения и …  наличие наставника, который будет помогать, если конечно вы хотите сделать этот путь короче и не таким тернистым.

Для развития бизнеса, для его управления нужно обладать определенными навыками, которых у новичка нет. И которыми ему необходимо овладеть.

Здесь как в единоборствах, конечно, можно научиться и самостоятельно, но лучше, эффективней будет сделать это с инструктором.

Поэтому, помощь нужна, но не в принятии решения. Важно понимать, решение изменит твою жизнь… или не изменит, и никто в принятии этого решения не должен участвовать, потому что это только твоя жизнь.

Ты же не будешь спрашивать помощи в принятии решения жениться на этой девушке или не жениться. Ни один нормальный человек не скажет однозначно: «да» или «нет», выскажут свое мнение, дадут совет, но решение придется принимать самостоятельно и отвечать за него только тебе.

Помощь нужна как раз потом, после принятия решения -  в продвижении по пути, который ты выбрал. Поэтому правильно вопрос Сергея (его письмо было опубликовано в предыдущем выпуске) должен звучать следующим образом: «Если я приму решение взять этот бизнес, ты мне поможешь в его развитии?».

Итак, правильная последовательность следующая:

  1. Заручиться поддержкой наставника. Причем нужно учитывать, что каждый предприниматель знает цену времени и не будет ничего делать за просто так.
  2. Принять решение.
  3. Придумать варианты того, как создать и развить бизнес не за счет денег (иллюзия), а за счет своего энтузиазма, сил, времени.

И в подтверждение темы «Не деньги главное» получил письмо:

«Здравствуйте, Сергей.

Впервые прочитал рассылку и мне стало интересно, даже решил Вам написать.

Суть вопроса такова: бизнес все хотят создать и все упираются в финансовый вопрос.

Я имел возможность (даже ей воспользовался) и создал собственный авторемонт.

Взял в работники одного своего знакомого и принял на работу работников, которые работали в том боксе, который я арендовал. по началу пошло все неплохо, но позже стали появляться какие-то проблемы, стал ловить работников на воровстве, появилось недоверие арендодателя (он стал требовать деньги за аренду на несколько месяцев вперед).

Позже выяснилось - мой товарищ, которого я принял на работу в этом поспособствовал. дело конечно пришлось бросить.

Я до сих пор не могу понять в чем  же я допустил ошибку, так как я все же хочу заниматься своим делом (но все же опасаюсь повторения ситуации) и у меня постоянно в голове крутится много идей. Сергей».

И мой ответ Сергею:

«Бизнес создал не ты, а твои деньги.

И в этом вся проблема, потому что ты оказался не готов:

- Ни психологически, знакомых мы берем, чтобы было легче, с арендодателем «не дожал», работников «распустил», в конце-концов бросил бизнес, и т.д.

- Ни технически, создать бизнес - это не полдела, и даже не треть, это только первый шаг, а далее бизнес нужно строить-развивать. Для того, чтобы строить бизнес нужно обладать определенными навыками, способностями, если все это обобщить - это переговоры и управление.

Твоя ошибка в том, что ты оценивал себя не объективно. В оценке ты опирался на деньги, и иллюзии о себе самом, о людях, о бизнесе, а не на то, что ты умеешь.

Деньги закончились, иллюзии рассеялись, а ты ничего не умеешь - все.

Вот так, в общем...

Прежде чем бросаться снова в бой, нужно подготовься. Зачем этот экстрим, связанный с потерей, денег, времени, сил и психологическим сломом?».

Конечно, можно в бой и неподготовленным бросаться. Ну да кто-то выживет, молодец, а тот, кто не выжил - «пушечное мясо».

Согласен, реальный бой отличается от подготовки, какой бы она классной ни была. Но одно дело, когда ты на первой же тренировке встал в спарринг с подготовленным бойцом, а другое, если ты полгода поотрабатывал простейшие удары, блоки, перемещения, постучал грушу, или тебя постучали вместо груши.  И уже после подготовки встал в спарринг - шансов гораздо больше.

Так вот,  придерживаясь аналогии  с единоборствами, деньги - это то же самое, что ты  вместо себя в спарринге  поставил своего старшего брата –  хорошего бойца. Да он победил, деньги бизнес создали, а дальше что?

В критической ситуации тебе надавали пинков, что на улице, что  в бизнесе. И если на улице можешь развернуться и убежать, то в бизнесе так просто убежать не получится.

Поэтому деньги не только не главное, но они мешают в создании бизнеса.

Расскажу историю из моего опыта. История совсем не старая, полгода назад консультировал одного предпринимателя, молодой парень, но имеет большие ресурсы, как административные, так и финансовые.

Одно из направлений бизнеса - магазин, он недавно взял его под управление. В магазине кризис, он медленно тонет, нужны варианты вывода из кризиса.

·         Он предлагает: «Давай вложим в него денег. А че, деньги есть, без проблем».

·         А я у него спрашиваю: «Сколько ты в него уже вложил?».

·         Он отвечает: «Миллион рублей».  

·         Спрашиваю: «Помогло?».

·         Он говорит: «Нет».

Вы уже догадались, какой следующий вопрос, я задал? Догадались?

·         «Сколько еще миллионов рублей тебе нужно вложить, чтобы понять, что дело не в деньгах?»

С магазином мы разобрались без денег, но что должно быть «ясным как божий день», как говорит моя бабушка:

Любое предприятие имеет всего две тенденции движения:

·         - положительную - оно дает деньги собственнику;

·         - отрицательную - отбирает деньги у собственника. Стабильность – это начало отрицательной тенденции.

Так вот, если предприятие в минусовой тенденции, оно не дает денег наличными, или его активы не увеличиваются, не суть, в него ни в коем случае нельзя вкладывать деньги – это бездонная бочка.

Деньги можно вкладывать только в предприятия с положительной тенденцией и то - очень осторожно и наверняка.

Поэтому, прежде чем вкладывать деньги в предприятие, переломите тенденцию в плюс. Как это сделать - другой вопрос.

А для новичков: если вы не создали предприятие, приносящее доход, забудьте о том, чтобы вкладывать деньги. Просто выкиньте это из головы. Создали предприятие, приносит доход несколько сезонов, теперь можно и о вложениях в него подумать. Хотя, скорее всего тогда, они уже и не понадобятся :).

Ну, и в конце выпуска, как не поделиться зарядом положительных эмоций из письма своего старого знакомого, который прошел мой переговорный тренинг и которому я помог создать бизнес без вложений:

«Сергей.

Победа в продаже продвижения на 50 000 руб.

На прошлой неделе я провел последний (пятый) раунд переговоров со своим клиентом-техцентром!

Я так жестко еще ни с кем не проводил переговоры. но терять мне уже было нечего и я решил попробовать. Даже мысли не мелькнуло, что делаю что-то не так.

Мне 24 года. 75 кг. Выгляжу наверное на 21. Я всего полгода на рынке и репутации у меня маловато. И переговорного навыка у меня маловато. И знаний в рекламе у меня маловато.

Ему лет 50. 120 кг наверное. 30 лет в бизнесе. Все пальцы в золоте. Огромные площади в аренде. Через час он мне перезванивает и говорит: Илья, делать будем. Во вторник звони, обменяемся реквизитами и подпишем договор.

Я чуть от радости не описался. но виду не подал.

Вот так за полгода развития я стал получать сильные результаты. Наконец-то. Было бы быстрее если я бы верил в себя больше. И непрерывно.

Сергей, спасибо Вам за Ваши уроки. Для меня этот факт продажи самое ценное за все полгода моего РА.

Пусть мое финансовое положение не столь прекрасно как я хочу. Зато я теперь точно знаю: я могу. я могу в реальном мире. все серьезно. у меня есть способности. Я могу убеждать. я могу продавать.

С уважением, Илья Пиканин, Генеральный директор, Рекламное Агентство ILstaIL»

Положительный результат – это победа, которая дает нам силы и энергию для следующих свершений.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

ДК «Продвижение»

Переговорный тренинг

P.S. Разместил объявление на сайте и решил повторить в рассылке, предлагаю свой вариант подготовки к созданию бизнеса, да и опытным предпринимателям принесет огромную пользу:

"Если вы оплачиваете переговорный тренинг до 25 декабря, получаете рождественский подарок-сюрприз.

Если вы оплачиваете тренинг до 15 декабря, вы получаете рождественский подарок и скидку 500 руб. на любой из выбранных вами вариантов оплаты".

::: Книги Вадима Карабинского :::
  • Реальность. Или как выйти из системы!?
  • Праведность без фанатизма
Читать...
::: Фильмы Вадима Карабинского :::
  • Рассказы поселенцев
  • Родовые поместья России :: Зима 2008-2009
Смотреть...




Состояния создаются в кризисы
Форекс - брокер для солидных людей. Узкие спреды, возможность ведения счета в долларах и евро. Счета застрахованы. Для новичков – 6 бесплатных уроков. Для всех – учебные счета на реальных данных.


Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 CATALOG BIG RU SuperTOP