Здравствуй читатель!
Представляю новую бизнес-идею.
Автор бизнес-идеи: Наталия Педченко E-mail: admin@islandbusinessidea.com Сайт: http://www.islandbusinessidea.com
1. Проблема/потребность
Не так давно большинство родителей не задумывались над тем, с каким багажом знаний пойдёт их ребенок в школу. Образовательная программа детских садов давала результаты, соответствующие начальным требованиям школьной программы. В настоящее время желание обеспечить своему ребёнку достойное будущее, устроить его в одно из престижных учебных заведений, вынуждает родителей обращаться к услугам профессионалов.
А найти таких профессионалов возможно только в специализированных агентствах, так как частники, которые дают свои объявления в бесплатных рекламных изданиях, в большинстве не удовлетворяют запросам потенциальных клиентов. Да и родители боятся доверить своего ребёнка первому встречному.
2. Суть бизнес-идеи
Суть бизнес-идеи заключается в создании специализированного агентства по подбору персонала в дом, для занятий с детьми, на основе высококлассного персонала, уже имеющего соответствующее образование и подготовку.
Исходя из психологии клиента, который собирается нанимать человека в свою семью, главным критерием будут рекомендательные документы, предоставленные агентством и дающие определённые гарантии качества услуг.
А цель бизнес-идеи - занять эту нишу.
3. Организация бизнеса (кратко)
Вам необходимо составить договор, в котором помимо основных обязанностей работника, примерного графика и условий его работы, а также порядка оплаты услуг может быть зафиксирована мера ответственности агентства.
Также, вы должны составить трудовой договор с соискателем.
Положительно влияет на репутацию агентства такой пункт, как конфиденциальность информации о клиенте. Поэтому желательно внести такие пункты, как указаны в примере.
Пример: "Агентство "Х" заявляет, что в своей практике не использует информацию, полученную за плату или бесплатно, которая противоречила бы Закону Украины “Об информации”; Закону Украины “О государственной тайне”; Закону Украины “О собственности”; статьям Уголовного кодекса Украины; статьям Конституции Украины (статьи не перечисляю, т.к. в других странах СНГ они другие).
Помимо этого в договоре должен быть пункт о несении исполнителем материальной ответственности за имущество клиента, к которому он имеет доступ. И главное — указывается необходимый заказчику объём работ.
3.1. Подготовка к запуску бизнеса
Определение целевой аудитории Целевая аудитория – родители, заботящиеся о своих детях, которые хотят обеспечить своему ребёнку достойное будущее, т.е. подготовить его для поступления в престижное заведение.
Офис Для открытия агентства вам понадобиться помещение, которое должно быть в собственности или можно взять в недорогую аренду и обязательно с телефонной связью (мини-АТС). Лицензировать этот вид бизнеса не надо, а зарегистрироваться необходимо.
Уделите особое внимание дизайну, т.к. первое впечатление клиента, в данном случае, играет большую роль. Офис должен находиться в доступном для клиентов месте, желательно поближе к центру города. Помимо помещений для сотрудников, необходимо иметь комнату для переговоров клиента с соискателем. Поэтому вам решать, то ли взять уже готовый офис в аренду и платить от $ 15 за 1 кв. метр, то ли найти убитое помещение, но сделать так, как хочется вам. В таком случае вам обойдётся оно дешевле, но хлопотнее.
Оборудование Офисная мебель и офисная техника (пара компьютеров, факс, ксерокс, принтер, сканер, мини-АТС). Для успешного ведения бизнеса необходимо иметь несколько телефонных линий. Две обязательно должны быть заявлены в рекламе. Иначе не дозвонившийся клиент позвонит в другое агентство. Если арендодатель не предоставляет линий то вам лучше их приобрести.
Персонал Попутно подбираете персонал для работы в офисе. Минимум, который вам потребуется на первоначальном этапе это секретарь, два менеджера по подбору персонала для клиентов и бухгалтер.
Очень важно, чтобы менеджеры, в обязанности которых входит непосредственно общение, как с клиентами, так и с исполнителями могли составить определённые личностные характеристики на них. Поэтому они должны помимо коммуникабельности иметь высшее педагогическое или психологическое образование. Желательно чтобы имели опыт работы. А с вашей стороны, для таких специалистов, должна быть предложена соответствующая заработанная плата.
А вот чтобы найти таких специалистов, вам придётся обратиться к психологу, который и подберёт их вам, применив свои знания. Такой профессиональный подход с вашей стороны быстро окупится. Да и вам не придётся в своём штате иметь психолога. Опытные менеджеры смогут самостоятельно проводить психологическое и профессиональное тестирование соискателей.
Параллельно вам необходимо собрать базу данных специалистов (учителей) которые хотели бы работать репетиторами на дому. Для эффективного поиска работников (учителей) вы можете воспользоваться рекомендациями знакомых, расклеить объявления на столбах возле школ и дать объявления в газетах.
А также вам понадобятся гувернантки. Они должны иметь специальное педагогическое образование, выполнять все функциональные обязанности няни и заниматься развитием ребенка. Зачастую гувернантку нанимают для того, чтобы целенаправленно заниматься с ребенком тем или иным предметом: рисованием, танцами, иностранными языками и т. д.
Первое время, приём на работу репетиторов и гувернанток вы будете производить вместе со своими менеджерами. Так как самое сложное это определить, насколько добросовестен, уравновешен, чистоплотен и порядочен человек, претендующий на сотрудничество с агентством. Важные детали вы сможете выявить на первом собеседовании. Методику вы должны разработать совместно с психологом и время от времени её корректировать. Самое главное качество, помимо знаний, которым должен обладать соискатель это доброжелательность. Злой специалист, даже с самым высоким IQ, не имеет право учить детей. Ну, и, конечно же, опрятность. Какой пример он будет показывать ребёнку.
3.2. Начать бизнес
Алгоритм работ
На первом этапе формируется заказ. Клиент обращается в агентство и вместе с менеджером формулирует свои пожелания. Приём заказа возможен по факсу, через сайт в Интернете, по телефону, и в самом агентстве. В заказе оговаривается объём работ исполнителя и требования к его кандидатуре.
Учитываются десятки критериев, среди которых: - возраст, - характер претендента, - его социальное, семейное положение, - опыт работы, - образование, - наличие рекомендаций, - прописка.
В процессе обсуждения деталей заказа менеджеры агентства выясняют также характер клиента, для того чтобы, учитывая его особенности, правильно подобрать работника — вопрос психологической совместимости очень важен.
Далее осуществляется подбор кандидатов из своей базы данных, из числа тех, кого устраивает предлагаемый объём работ.
Затем идёт собеседование кандидатов с заказчиком.
По достижении предварительной договоренности исполнитель приступает к практическому ознакомлению со своими функциональными обязанностями.
Агентство, в случае успешного результата исполнителя берёт заказ на обслуживание и заключает договор, в противном случае подбирает другого исполнителя. Клиент в свою очередь получает гарантию бесплатной замены работника в случае непредвиденных обстоятельств, например, болезнь исполнителя.
Реклама
Данное агентство должно изначально заявить о себе сразу в нескольких приличных изданиях, на которые обращают внимание состоятельные люди. Желательно также воспользоваться информационными услугами телефонных справочных служб и каталогов. Желательно также открыть свой собственный сайт, который помимо рекламной функции, будет на специальной страничке принимать предварительные заказы на требуемого специалиста.
Будьте готовы к тому, что в течение 1,5 – 2 лет будете тратить значительные суммы на рекламу. Ежемесячно от $1 – 1,5 тысяч.
И не забудьте сделать вывеску для своего агентства. Например, Агентство "Профессионал"
3.3. Ведение бизнеса (управление бизнес процессами)
Для успешного ведения и расширения бизнеса необходимо качественно выполнять свою работу, чтобы о вас шла хорошая молва.
Помимо этого нужно: - определять и корректировать цели и планы на будущее; - отлаживать бизнес-процессы по ходу работы; - разрабатывать бюджет; - увеличивать объем оказания услуг; - утверждать необходимые документы; - организовывать управленческий, бухгалтерский и налоговый учет; - осуществлять контроль за бизнесом; - и многое другое.
Сделайте так, чтобы удовлетворённые клиенты приводили новых клиентов.
Определиться с перспективными направлениями развития бизнеса такими как: - открыть сайт и получать предварительные заказы на специалистов через Интернет.
4. Статьи расходов
Регистрация субъекта предпринимательской деятельности. Оформление всевозможных документов. Покупка или аренда помещения. Офисная мебель. Офисная техника. Мини-АТС. Коммунальные платежи. Зарплата сотрудникам. Налоги и другие обязательные платежи. Реклама. Офисные расходы. Создание сайта (дизайн, домен, хостинг). Раскрутка сайта. Непредвиденные расходы.
5. Основные плюсы и минусы
Основной плюс в том, что данное агентство является узкоспециализированным.
А минус в том, что для открытия агентства понадобятся значительные капиталовложения.
6. Вывод
Прибыльность бизнесу, основанному на предоставлении услуг по подбору персонала в дом, сегодня обеспечивают, прежде всего, состоятельные люди, которые предпочитают обращаться в специализированные агентства.
По наблюдениям специалистов, открывшееся агентство, обзаводится регулярной клиентурой через 5-6 месяцев, а через 15-16 месяцев с начала работы агентство должно выйти на самоокупаемость. К этому времени агентство должно предоставлять услуги как минимум 250 – 300 специалистов. Период возврата вложенных средств - примерно 2 года, и это притом, что комиссионные самого агентства составляют 45-50 % объёма заказов.
Желаю удачи в этом бизнесе!
------- С искренним пожеланием Успеха и Процветания, Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com Остров Бизнес-Идеи - www.islandbusinessidea.com
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий