вторник, 8 декабря 2009 г.

Как быстро создать свой маленький бизнес!?:: Дело не в деньгах



Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)

Дело не в деньгах

Сергей Чернявский прислал ещё статью для вас.

Дело не в деньгах

В этот раз снова начну с письма:

«Добрый день!

Хочу организовать свой маленький бизнес - предложили взять в аренду магазин шаговой доступности.

Если вы владеете информацией по организации такого бизнеса - прошу помощи. Я пока не принял никакого решения, пока считаю строительную смету (т.к. магазин находится в упадническом состоянии) и затраты на рекламу и продукцию.

Сергей».

Если вы создали один  бизнес, второй бизнес, третий, четвертый, причем без вложений, то, в конце концов, приходит понимание принципов, по которым создается любой бизнес. А как я уже писал, я создал несколько своих бизнесов без вложений, причем разного вида деятельности, и помог многим, кто обучался у меня, создать бизнес. Поэтому владею не информацией, а знаниями, помогающими организовать любой бизнес.

История из моего прошлого.

В предыдущем выпуске я коротко описывал этап созревания к бизнесу.  И по-видимому, когда я созрел, все начало, как это говориться, случайно складываться.

Я случайно встретил своего старого знакомого, которого не видел несколько лет, и в процессе беседы он мне рассказывает, что у него есть бизнес, состоящий из двух розничных магазинов по продаже автоэмалей, автокосметики. У него проблемы в бизнесе: с партнером ничего не понятно, продавцы выпендриваются, в принципе его бизнес - это геморрой. На самом деле, типичная ситуация для многих предпринимателей:

«Доброго Вам дня, Сергей!

Я конечно понимаю, что бесплатный сыр только в мышеловке, да и халявы я не любитель, но тем не менее рискну спросить совет, да ещё и бесплатный, но а если не совет, то хотя бы поставить диагноз.

Два года топчусь на месте, после того как открыл свой маленький бизнес в сфере грузоперевозок. Понимаю, что какая-то внутренняя лень, не даёт мне двигаться, расширяться, ставить какие-то задачи, решать их, идти вперёд итд. Вот не хочу ничего делать и всё тут. Начинаю вкладывать энергию и быстро остываю, интерес пропадает. Всё катиться как то само собой и денег хватает ровно на столько, чтобы хватало на необходимое.

На дядю работать совершенно не хочется. Я хожу в спортзал, занимаюсь другими делами, которые мне нравятся, каждый мой день, в моём распоряжении, но ситуация плавно подошла к такому моменту, что фирма фактически совсем перестала приносить прибыль, в декабре не хватит денег, чтобы заплатить за мои кредиты и съёмную квартиру.

Я словно в прострации, не понимаю, что делать. Странно как-то это всё, ни к чему нет интереса. С одной стороны всё хорошо-красивая молодая жена, со здоровьем проблем нет, с другой стороны - прекратилось поступление денежных средств и ничего не хочется делать, апатия.

Не будет ответа, я без обид. Не знаю даже почему я вас об этом спрашиваю, как-то сами руки потянулись спросить.

Андрей»

Типичная ситуация, которую можно охарактеризовать коротко: бизнес есть, удовольствия нет, что делать и как делать, непонятно.

Продолжаю свою историю. В процессе беседы с моим знакомым я предлагаю ему свою помощь, он берет паузу. И далее, вследствие нескольких бесед-переговоров он принимает решение сотрудничать со мной.

В результате нескольких раундов переговоров, не менее десяти, это точно, мы с ним согласовали условия сотрудничества и придумали вариант его расхода с партнером.

Логичный вопрос: с чего бы это ему идти на сотрудничество со мной? Мы с ним не были друзьями, не виделись несколько лет. Наверняка в его окружении есть опытные предприниматели.

Какую ценность имеет новичок в бизнесе? У новичка нет денег, у него нет материальных ресурсов, у него нет опыта, можно сказать, что у него ничего нет, кроме...

Я считаю,  что главную ценность, которую имеет новичок - это желание, которое выражается в неудержном энтузиазме. И как раз этого энтузиазма не было у него, но его было очень много у меня.

Энтузиазм ценился, ценится и будет цениться всегда. Письмо участника переговорного тренинга, который создан мной не только для предпринимателей и продвижения по карьерной лестнице, но для подготовки желающих создать бизнес:

«Сегодня с директором ездили на встречу с крупным клиентом.

После встречи директор предложил мне создать отдел продаж РА и возглавить его.

Офигеть (это была первая мысль). Я когда устраивался к ним, 2 месяца назад, честно написал, что в рекламе ничего не понимаю. Никогда не занимался ни производством, ни продажей. Директор еще заметил, что какое-то странное у меня резюме, в 4 строчки.

Я вчера понял, что стратегическая цель переговоров - установление отношений. Будут отношения, будут и заказы.

Директор сегодня согласился с этой мыслью. Ждет от меня план мероприятий на следующие 3 месяца. Говорит о наборе сотрудников. А я сам установление отношений представляю только по верхушкам. 

Короче говоря, решил взяться. Вот, сижу, думаю, с чего начинать.

Алексей».

Конечно, тоже можно сказать, что у Алексея все произошло случайно, если не учитывать, что он заканчивает второй блок переговорного тренинга.

А это: переговоры по-новому, мышление по-новому, действия по-новому, и в первую очередь с большим энтузиазмом.

Поэтому причина, по которой мой знакомый принял решение со мной сотрудничать – это мой энтузиазм, которого так не хватало ему.

Конечно, наверняка сыграло роль и способность думать, искать варианты придумывать решения, и естественно вести переговоры. Но это все вытекало из энтузиазма, который бурлил во мне неугомонным вулканом.

Короче говоря, результатом моих переговоров с моим новым партнером стало то, что он отдал мне свой магазин, который остался у него после развода с партнером, в аренду.

Так начался новый этап в моей жизни – я стал предпринимателем.  Это отдельная история о ней я начну рассказывать в следующем выпуске.

Ну а далее о письме Сергея, с которого я начал этот выпуск.

Сергей считает смету строительную, на рекламу, на продукцию, т.е. он считает, сколько нужно вложить в этот бизнес денег, причем, если я не ошибаюсь именно ему.

И в этом есть первая ошибка – при создании бизнеса, да и при его развитии, главное не деньги.

Что нужно считать, так это сколько у тебя есть энтузиазма, нужно оценить величину своего желания, и быть готовым идти до конца. Именно это является основанием для принятия решения и ... еще кое- что, о чем я расскажу вам в следующем выпуске.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

ДК «Продвижение»

Переговорный тренинг

Спасибо, Сергей, что делишься своим опытом с читателями рассылки! Как будто чувствую их благодарность и хочу тебе её передать :)

Вадим Карабинский :: klubmm@mail.ru

::: Книги Вадима Карабинского :::
  • Реальность. Или как выйти из системы!?
  • Праведность без фанатизма
Читать...
::: Фильмы Вадима Карабинского :::
  • Рассказы поселенцев
  • Родовые поместья России :: Зима 2008-2009
Смотреть...




Состояния создаются в кризисы
Форекс - брокер для солидных людей. Узкие спреды, возможность ведения счета в долларах и евро. Счета застрахованы. Для новичков – 6 бесплатных уроков. Для всех – учебные счета на реальных данных.


Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

среда, 2 декабря 2009 г.

Как быстро создать свой маленький бизнес!?:: Что главное?

Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)

Что главное?

Далее текст Сергея Чернявского, написанный специально для читателей этой рассылки.

«…Ничего не лезет в голову…»

Спасибо за письма и вопросы, которые вы в них задаете - диалог лучше монолога :). И начну с первого вопроса, который наверняка созревал в голове у каждого:

«Что делать? С Чего начать? Ничего не лезет в голову. Бизнесом не занимался. По профессии инженер-администратор. Возраст 55 лет. Есть ли шансы? Сергей».

Отвечу историей из своего опыта. Этот же самый вопрос, который задал Сергей, возникал у меня со стабильной регулярности с момента моего возвращения из армии – 1993г. до 1998 г..

В один из декабрьских дней 1998г. собственник строительной фирмы, в которой я работал прорабом, отправил меня на обучение.

Учиться нужно было работе с ценными бумагами, взаимозачетами. После дефолта, кризис, денег ни у кого нет, и взаимозачеты, и ценные бумаги были нормой финансовых взаимоотношений между предприятиями. Там я познакомился со своим будущим наставником в бизнесе.

Занятий по ценным бумагам прошло всего несколько и на этом все прекратилось, причин я не знаю, но не в этом суть. Все прекратилось, но не для меня.

В марте месяце мы с ним снова встретились, и с этого момента пошел отсчет времени создания моего первого бизнеса.

Это сейчас я понимаю, что тогда я дошел до ручки, я уже не мог жить, так как я жил, мне нужно было что-то менять. Работа на стройке, каждый день одно и то же, ничего не меняется, медленное погружение в анабиоз.

И тут шанс создать свой бизнес. Я не долго думал, точнее я вообще не думал, и сразу же пошел вперед.

Чем я только не занимался!

· Пытался организовывать семинары, и даже один организовал.

· Строил цепочку, состоящую из четырех предприятий в разных регионах России, для проведения взаимозачета.

· Пытался продавать финским предпринимателям лес и пиломатериалы.

Чем я только не пытался заниматься, всего я сейчас и не вспомню.

Да, сейчас это заняло несколько абзацев текста. Но, с момента начала создания бизнеса (конец марта) до его создания (начало ноября), прошло больше полугода.

Это не простые полгода моей жизни, это полгода радикальных изменений во мне. В моей психике, моем мировоззрении, моем мышлении.

Разница между наемным работником и предпринимателем колоссальная, хотя для многих и не очевидная. Из письма участницы курса «Продвижение»:

«И здесь - противоречие: я хочу быть гидом, но должна перестать им быть, чтобы создать организацию. Все сделать самой невозможно. Мне необходимы люди: гиды, водители, диспетчер, помощник для сайта, бухгалтер. И хотя они не будут в штате, мне нужно придумать схему взаимодействия с ними. Видимо это и есть причина моего глубокого ступора».

Чтобы стать предпринимателем, нужно перестать быть наемным работником.

И хотя все это время у меня был наставник, который показывал, что делать и как делать, я всё делал не так. Я не был предпринимателем, естественно, что все делал не так, как предприниматель.

Лично мне для того, чтобы из наемного работника стать предпринимателем, понадобилось больше полугода. Наверное, я был тяжелый случай. Иногда мне не было на что заправить машину, иногда было нечего есть. Меня колбасило от эйфории при появлении радужных перспектив до глубокого депресняка, когда эти перспективы-иллюзии рушились. Многие люди из моего окружения крутили пальцем у виска.

Но, в результате у меня появился бизнес, сейчас я понимаю, что я для него созрел, я прошел определенный этап и перешел на другой уровень. Количество допущенных ошибок переросло в новое качество действий, объем эмоциональных переживаний привел к психологическим изменениям.

Откину эмоции и кучу ничего не значащих действий, которые за это время были, я выделю сейчас - то главное, над чем все эти полгода работал.

Первое: это над ответственностью за принятое решение - создать бизнес. Сомнений, страхов было немерено, моментов, когда я хотел все это бросить и пойти работать, хватало. По факту все это время я работал над своими глюками и формировал свою способность идти до конца.

Поэтому первый вопрос, на который нужно ответить каждому, кто хочет создать свой бизнес: готов к изменениям в своем мышлении, мировоззрении, как в армейской присяге «к тяготам и лишениям» :)? Т.е. готов идти до конца?

Потому что самая большая трудность состоит как раз в том, чтобы менять себя. Легкий путь только вниз.

Второе, над чем я работал все эти месяцы создания бизнеса – это над своими способностями, навыками.

Конечно же, главная способность - это качество нашего мышления, т.е. умение думать. Но как человек думает, так он и говорит. Поэтому свое мышление я менял с помощью переговоров. Т.е. практикуя переговоры, я с помощью наставника разбирал их, учился видеть причины того, почему мои собеседники так говорят и зачем.

Все эти месяцы я проводил переговоры, шел к людям и разговаривал с ними. Я был деревянный, я никогда этим не занимался специально и сознательно. Делал это плохо, даже отвратительно, меня не хотели слУшать, не хотели слЫшать. Именно от неумения вести переговоры я не продал лес финнам, не завершил взаимозачетную сделку, не реализовал другие варианты бизнес-проектов, которые за все это время возникали.

Переговоры - это первый и необходимый навык, для создания бизнеса, и в дальнейшем для его развития. Без умения вести переговоры не было бы у меня никакого бизнеса, ни первого, ни всех последующих. Без переговоров не было бы никакого развития во всех бизнесах, которые были у меня.

Как бы там ни было, за это время я провел больше 100 переговоров, а может быть даже не одну сотню, тогда я не считал, а сейчас это сделать трудно :).

Именно благодаря результатам изменений, которые произошли во мне за это время:

· - формирование способности быть готовым идти до конца,

· - изменение моего переговорного навыка, т.е. изменение мышления,

я создал бизнес.

Сейчас опираясь на свой опыт создания и развития бизнеса и на опыт обучения десятков, а может уже и сотни человек, которым я помог создать или развить существующий бизнес, я с полной уверенность могу сказать: первая способность, необходимая для создания любого бизнеса – это готовность идти до конца, формирование своего внутреннего стержня. Из нее вытекает развитие второй способности – мыслить, которая развивается через переговоры.

Поэтому, возвращаясь к вопросу в начале выпуска, который задал Сергей. Шансы есть у всех, но готовы этот шанс использовать не все. Только по одной причине - не готовы идти до конца в изменениях себя.

Только поэтому всем поступившим на мой переговорный тренинг или на курс «Продвижение», я задаю ряд вопросов, один из которых:

Готовы вы к изменениям? Или только до первых трудностей?

Ответ одного из участников тренинга:

«Готов заплатить расставанием с сегодняшним мировоззрением. Оно – одна из причин того, как я сейчас живу, и это меня совсем не устраивает.

Готов заплатить временем на выполнение заданий тренинга. Чтобы что-то получить, надо сперва что-то отдать. Я отдаю свое время на прохождение тренинга. Результатом будет возросшая эффективность моих действий, и, как следствие, экономия времени на достижение целей.

Готов заплатить сменой круга общения. На мой взгляд, весьма высока вероятность того, что теперешний круг знакомств в какой-то степени перестанет быть интересен. И в него войдут другие люди».

Поэтому рекомендую ответить на этот вопрос каждому, кто хочет создать бизнес, развить бизнес, улучшить переговорный навык, т.е. каждому кто встал на путь развития.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

· ДК «Продвижение»

· Переговорный тренинг

Без комментариев :)

Вадим Карабинский :: klubmm@mail.ru

P.S. О хороших песнях.

Вообще-то это информация для читателей другой моей рассылки – «На пути к Родовому Поместью». Но раз уж делаю выпуск сюда, то и вам сообщу – вдруг это для вас актуально.

Я лично музыку вообще не слушаю. Пробую, конечно, иногда включать. Но на фоне тишины в поместье любая музыка, любые песни быстро приедаются. Но Лариса Ряднова, с которой мы фильм «Родовые поместья России» снимали, постоянно ставит музыку, когда мы на машине ездим.

Конечно, это не радио, конечно, это не тяжёлая музыка, конечно, это не эстрада. В 90% случаев – это песни отечественных бардов. Но и бардов не всех хочется слушать, так как не все умеют также хорошо петь, как этого хотят. Не много, но есть песни, которые слушать всё же приятно, песни, от которых не устаёшь.

B вот Лариса наконец осуществила свою (и думаю очень многих других людей) мечту. Она сделала сборник «Хороших песен», в который вошло всего 70 песен. Но это на самом деле светлые, вдохновляющие, создающие позитивные образы песни. Ну, меня понимают те, кто увлекаются бардовской песней и чувствует недостаток в хороших песнях без страданий, негатива и измен.

Этот сборник мы не продаём, так как у нас нет ещё договорённости со всеми бардами. Но мы рассылаем его в подарок на новый год, всем, кто заказывает с 1-го по 14-е декабря любые наши фильмы. Подробнее...


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 CATALOG BIG RU SuperTOP