среда, 2 декабря 2009 г.

Как быстро создать свой маленький бизнес!?:: Что главное?

Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)

Что главное?

Далее текст Сергея Чернявского, написанный специально для читателей этой рассылки.

«…Ничего не лезет в голову…»

Спасибо за письма и вопросы, которые вы в них задаете - диалог лучше монолога :). И начну с первого вопроса, который наверняка созревал в голове у каждого:

«Что делать? С Чего начать? Ничего не лезет в голову. Бизнесом не занимался. По профессии инженер-администратор. Возраст 55 лет. Есть ли шансы? Сергей».

Отвечу историей из своего опыта. Этот же самый вопрос, который задал Сергей, возникал у меня со стабильной регулярности с момента моего возвращения из армии – 1993г. до 1998 г..

В один из декабрьских дней 1998г. собственник строительной фирмы, в которой я работал прорабом, отправил меня на обучение.

Учиться нужно было работе с ценными бумагами, взаимозачетами. После дефолта, кризис, денег ни у кого нет, и взаимозачеты, и ценные бумаги были нормой финансовых взаимоотношений между предприятиями. Там я познакомился со своим будущим наставником в бизнесе.

Занятий по ценным бумагам прошло всего несколько и на этом все прекратилось, причин я не знаю, но не в этом суть. Все прекратилось, но не для меня.

В марте месяце мы с ним снова встретились, и с этого момента пошел отсчет времени создания моего первого бизнеса.

Это сейчас я понимаю, что тогда я дошел до ручки, я уже не мог жить, так как я жил, мне нужно было что-то менять. Работа на стройке, каждый день одно и то же, ничего не меняется, медленное погружение в анабиоз.

И тут шанс создать свой бизнес. Я не долго думал, точнее я вообще не думал, и сразу же пошел вперед.

Чем я только не занимался!

· Пытался организовывать семинары, и даже один организовал.

· Строил цепочку, состоящую из четырех предприятий в разных регионах России, для проведения взаимозачета.

· Пытался продавать финским предпринимателям лес и пиломатериалы.

Чем я только не пытался заниматься, всего я сейчас и не вспомню.

Да, сейчас это заняло несколько абзацев текста. Но, с момента начала создания бизнеса (конец марта) до его создания (начало ноября), прошло больше полугода.

Это не простые полгода моей жизни, это полгода радикальных изменений во мне. В моей психике, моем мировоззрении, моем мышлении.

Разница между наемным работником и предпринимателем колоссальная, хотя для многих и не очевидная. Из письма участницы курса «Продвижение»:

«И здесь - противоречие: я хочу быть гидом, но должна перестать им быть, чтобы создать организацию. Все сделать самой невозможно. Мне необходимы люди: гиды, водители, диспетчер, помощник для сайта, бухгалтер. И хотя они не будут в штате, мне нужно придумать схему взаимодействия с ними. Видимо это и есть причина моего глубокого ступора».

Чтобы стать предпринимателем, нужно перестать быть наемным работником.

И хотя все это время у меня был наставник, который показывал, что делать и как делать, я всё делал не так. Я не был предпринимателем, естественно, что все делал не так, как предприниматель.

Лично мне для того, чтобы из наемного работника стать предпринимателем, понадобилось больше полугода. Наверное, я был тяжелый случай. Иногда мне не было на что заправить машину, иногда было нечего есть. Меня колбасило от эйфории при появлении радужных перспектив до глубокого депресняка, когда эти перспективы-иллюзии рушились. Многие люди из моего окружения крутили пальцем у виска.

Но, в результате у меня появился бизнес, сейчас я понимаю, что я для него созрел, я прошел определенный этап и перешел на другой уровень. Количество допущенных ошибок переросло в новое качество действий, объем эмоциональных переживаний привел к психологическим изменениям.

Откину эмоции и кучу ничего не значащих действий, которые за это время были, я выделю сейчас - то главное, над чем все эти полгода работал.

Первое: это над ответственностью за принятое решение - создать бизнес. Сомнений, страхов было немерено, моментов, когда я хотел все это бросить и пойти работать, хватало. По факту все это время я работал над своими глюками и формировал свою способность идти до конца.

Поэтому первый вопрос, на который нужно ответить каждому, кто хочет создать свой бизнес: готов к изменениям в своем мышлении, мировоззрении, как в армейской присяге «к тяготам и лишениям» :)? Т.е. готов идти до конца?

Потому что самая большая трудность состоит как раз в том, чтобы менять себя. Легкий путь только вниз.

Второе, над чем я работал все эти месяцы создания бизнеса – это над своими способностями, навыками.

Конечно же, главная способность - это качество нашего мышления, т.е. умение думать. Но как человек думает, так он и говорит. Поэтому свое мышление я менял с помощью переговоров. Т.е. практикуя переговоры, я с помощью наставника разбирал их, учился видеть причины того, почему мои собеседники так говорят и зачем.

Все эти месяцы я проводил переговоры, шел к людям и разговаривал с ними. Я был деревянный, я никогда этим не занимался специально и сознательно. Делал это плохо, даже отвратительно, меня не хотели слУшать, не хотели слЫшать. Именно от неумения вести переговоры я не продал лес финнам, не завершил взаимозачетную сделку, не реализовал другие варианты бизнес-проектов, которые за все это время возникали.

Переговоры - это первый и необходимый навык, для создания бизнеса, и в дальнейшем для его развития. Без умения вести переговоры не было бы у меня никакого бизнеса, ни первого, ни всех последующих. Без переговоров не было бы никакого развития во всех бизнесах, которые были у меня.

Как бы там ни было, за это время я провел больше 100 переговоров, а может быть даже не одну сотню, тогда я не считал, а сейчас это сделать трудно :).

Именно благодаря результатам изменений, которые произошли во мне за это время:

· - формирование способности быть готовым идти до конца,

· - изменение моего переговорного навыка, т.е. изменение мышления,

я создал бизнес.

Сейчас опираясь на свой опыт создания и развития бизнеса и на опыт обучения десятков, а может уже и сотни человек, которым я помог создать или развить существующий бизнес, я с полной уверенность могу сказать: первая способность, необходимая для создания любого бизнеса – это готовность идти до конца, формирование своего внутреннего стержня. Из нее вытекает развитие второй способности – мыслить, которая развивается через переговоры.

Поэтому, возвращаясь к вопросу в начале выпуска, который задал Сергей. Шансы есть у всех, но готовы этот шанс использовать не все. Только по одной причине - не готовы идти до конца в изменениях себя.

Только поэтому всем поступившим на мой переговорный тренинг или на курс «Продвижение», я задаю ряд вопросов, один из которых:

Готовы вы к изменениям? Или только до первых трудностей?

Ответ одного из участников тренинга:

«Готов заплатить расставанием с сегодняшним мировоззрением. Оно – одна из причин того, как я сейчас живу, и это меня совсем не устраивает.

Готов заплатить временем на выполнение заданий тренинга. Чтобы что-то получить, надо сперва что-то отдать. Я отдаю свое время на прохождение тренинга. Результатом будет возросшая эффективность моих действий, и, как следствие, экономия времени на достижение целей.

Готов заплатить сменой круга общения. На мой взгляд, весьма высока вероятность того, что теперешний круг знакомств в какой-то степени перестанет быть интересен. И в него войдут другие люди».

Поэтому рекомендую ответить на этот вопрос каждому, кто хочет создать бизнес, развить бизнес, улучшить переговорный навык, т.е. каждому кто встал на путь развития.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

· ДК «Продвижение»

· Переговорный тренинг

Без комментариев :)

Вадим Карабинский :: klubmm@mail.ru

P.S. О хороших песнях.

Вообще-то это информация для читателей другой моей рассылки – «На пути к Родовому Поместью». Но раз уж делаю выпуск сюда, то и вам сообщу – вдруг это для вас актуально.

Я лично музыку вообще не слушаю. Пробую, конечно, иногда включать. Но на фоне тишины в поместье любая музыка, любые песни быстро приедаются. Но Лариса Ряднова, с которой мы фильм «Родовые поместья России» снимали, постоянно ставит музыку, когда мы на машине ездим.

Конечно, это не радио, конечно, это не тяжёлая музыка, конечно, это не эстрада. В 90% случаев – это песни отечественных бардов. Но и бардов не всех хочется слушать, так как не все умеют также хорошо петь, как этого хотят. Не много, но есть песни, которые слушать всё же приятно, песни, от которых не устаёшь.

B вот Лариса наконец осуществила свою (и думаю очень многих других людей) мечту. Она сделала сборник «Хороших песен», в который вошло всего 70 песен. Но это на самом деле светлые, вдохновляющие, создающие позитивные образы песни. Ну, меня понимают те, кто увлекаются бардовской песней и чувствует недостаток в хороших песнях без страданий, негатива и измен.

Этот сборник мы не продаём, так как у нас нет ещё договорённости со всеми бардами. Но мы рассылаем его в подарок на новый год, всем, кто заказывает с 1-го по 14-е декабря любые наши фильмы. Подробнее...


среда, 25 ноября 2009 г.

24 проработанные новые бизнес идеи



Здравствуй, дорогой читатель!

Представляю новую проработанную бизнес-идею.

43. Автомастерская "Гараж самообслуживания"

Автор бизнес-идеи: Наталия Педченко
E-mail: admin@islandbusinessidea.com
Сайт: http://www.islandbusinessidea.com

1. Проблема/потребность

В настоящее время у многих автолюбителей, имеющих достаточно знаний и навыка, но нет своего гаража, время от времени, возникает проблема, где сделать ремонт. Причина не только в отсутствии гаража, а ещё в нехватке необходимого инструмента и оборудования. А отсюда вытекает потребность к кому-то обратиться за помощью, то ли к соседу у которого есть гараж, то ли в частный сектор, где вы будете уверены, что вашу машину не растянут по запчастям.

2. Суть бизнес-идеи

Суть бизнес-идеи заключается в создании автомастерской под названием "Гараж самообслуживания". Чтобы каждый желающий автолюбитель мог воспользоваться данным гаражом и проявить свои способности в ремонте своего железного коня.

Теперь можно сказать, что существует свободная ниша:
- по созданию автомастерской "Гараж самообслуживания".

А цель бизнес-идеи - занять эту нишу.

3. Организация бизнеса (кратко)

Прежде всего, вам необходимо подобрать место под автомастерскую. Площадь автомастерской может быть от 250 до 450 квадратных метров. Это будет зависеть от количества боксов внутри гаража и от их размеров. Строится одно здание, в котором размещаются боксы, оборудованные под ремонт автомобилей. Хотя бы два бокса должны иметь автоподъемники. В одном из боксов можно оборудовать автомойку. В таком случае данный бокс должен иметь свою централизованную систему канализации.

По технике безопасности в гараже должны быть запрещены работы с бензобаками, любая сварка и покраска автомобилей. Для удобства проведения остальных работ в автомастерской должны иметься все необходимые инструменты и не в одном экземпляре для ремонта различных марок машин. А так как у многих автолюбителей нет печатных руководств, а без них иногда бывает очень трудно отремонтировать машину, то в вашей автомастерской они должны быть. А это значит, что вам придётся закупить руководства на все марки машин. Делать это можно постепенно в зависимости от спроса на конкретно интересующее руководство.

Так же в автомастерской самообслуживания должны находиться в ассортименте стеклоомыватели, антифриз, масла и другие жидкости для удобств вашим клиентам. Если вашим клиентам понадобятся какие-то автозапчасти, то вы или ваши работники должны заказать и доставить необходимые детали. В таком случае, у вас должны быть налажены контакты с магазинами или другими частными конторами, которые занимаются продажей запчастей для различных марок автомобилей.

Для кого-то может понадобиться совет или помощь в ремонте своей машины. В таком случае у вас должен быть один, но опытный механик. Да и компьютер неплохо иметь с выходом в Интернет, практически всегда можно найти помощь, обратившись на форум по ремонту автомашин.

И ещё. Чтобы открыть такой гараж автосервис вам необходимо получить всевозможные разрешения СЭС, ГИБДД, пожарных служб.

3.1. Подготовка к запуску бизнеса

Определение целевой аудитории
Целевая аудитория - это владельцы автотранспортных средств, желающие своими силами отрегулировать или сделать мелкий ремонт своему автомобилю.

Начать осуществлять эту бизнес-идею можно:

После того, как вы подобрали участок. Теперь на этом участке надо построить здание, в котором должны располагаться боксы на 6 или 10 машин, а можно и больше. Всё будет зависеть от ваших возможностей.

Данную идею воплотили в Лондоне, и вы можете посмотреть, как выглядит их гараж. Может у вас получится ещё лучше.

Гараж самообслуживания

После того как вы построите помещение, необходимо начать закупать оборудование. Самыми главными будут автоподъёмники. Вам решать какие лучше покупать отечественного производства или импортные. А так как инструменты составляют весомую часть расходов, можно покупать инструменты отечественного производства.
Гараж

Оборудование.

Инструмент для автосервиса.
Автомобильные подъемники.
Системы вентиляции.
Оборудование для замены масла.
Тележки для инструмента.
Верстаки.
Шкаф инструментальный.
Стойки трансмиссионные.
Стенд проточки тормозных дисков.
Компрессорное оборудование.
Вытяжки отработанных газов.

И это не весь список оборудования. Походу комплектования вы этот список расширите. Обращаю ваше внимание, что в начале закупаете только самое необходимое оборудование, а уже потом по мере необходимости будете постепенно докупать недостающее.

Также вам понадобятся тележки или лежаки для работы под машиной. Сначала их можно не закупать для всех боксов, но несколько штук иметь надо.

Необходимо закупить сопутствующие товары, о которых писала выше.

И, наконец, противопожарное оборудование - огнетушитель и ящик с песком и лопатой.

И что не маловажно найти сотрудников. Во-первых, вам понадобится опытный механик, который должен будет консультировать, если понадобиться клиентов бесплатно или помогать в ремонте машины за определённую плату (если возникнет какой-то сложный ремонт). А во-вторых, охранника (уборщика) в одном лице. Конечно, каждый клиент должен убрать за собой сам, но всё равно какой-то мусор останется. Всё равно, время от времени, придётся делать уборку иначе ваш гараж превратиться в "свинюшник".

Попадая в "гараж самообслуживания", клиент сначала встречается с его представителем, в данном случае с механиком, который в зависимости от потребностей клиента подбирает ему подходящую гаражную секцию (бокс). А также знакомит его с прайс-листом на различные виды услуги. Так, например, в ней необходимо указать стоимость использования простого бокса на час, бокса с автоподъёмником, бокса на мойку, услуги механика. Указать, что инструмент выдаётся под залог (какой решать вам). Стоимость сопутствующих товаров или стоимость при их использовании. Например, стоимость при использовании стеклоомывателя с автомобильными щетками. Стоимость заказа на заказ запчастей.

Также вам надо указать время работы. Так если вы будете работать круглосуточно, то вам понадобятся 6 сотрудников (3 механика и 3 охранника). Самый выгодный график сутки-двое на первое время пока раскрутитесь. Ведь опытный механик заслуживает достойной зарплаты.

И ещё. Весь инструмент надо промаркировать. Заведите журнал, в котором фиксируйте движение инструмента. Получил – сдал. И не забывайте проверять маркировку, а то вместо ключа, который выдали, получите другой.

И не маловажным значением для продвижения вашего бизнеса является создание сайта. Он будет отражать вашу деятельность, и укреплять ваши позиции. Заходить на ваш специализированный сайт будут, как правило, автолюбители, которые хотят отремонтировать свою машину. Чем больше будет положительных отзывов о вашем гараже, тем больше будет у вас клиентов.

И не забывайте о рекламе. Рекламу необходимо подавать в газеты, где есть рубрика "авто". Желательно прорекламировать свою услугу по радио и телевидению, чтобы о вас как можно больше узнало автолюбителей.

Так же необходимо сделать большой рекламный щит.

По эффективности и результативности наружная реклама входит в тройку лидеров подачи рекламы, она сопоставима с телевизионной рекламой и рекламой в СМИ.

3.2. Начать бизнес

Закупить необходимое оборудование и инструменты. Обустроить боксы. Заказать вывеску с указанием вашей услуги. Нанять сотрудников. Составить прайс-лист на услуги. Дать рекламу.

Для механика, который будет являться также представителем гаража, необходимо оборудовать отдельное место в виде мини офиса, где он будет общаться с клиентами. Вести необходимую документацию, принимать плату, через кассовый аппарат, или же можно использовать бланки строгой отчётности, они приравниваются к кассовому аппарату.

Для общего ознакомления в области применения ККТ (привела очень кратко)

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) обязал все организации и индивидуальных предпринимателей при проведении наличных денежных расчётов применять контрольно-кассовые машины, оснащённые фискальной памятью.

Законом N 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника (ККТ) должна применяться независимо от того, кем является плательщик денежных средств - физическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией. Законодатель чётко определил, что при получении наличных денежных средств за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги покупателю (заказчику) необходимо выдать кассовый чек.

Следует учитывать, что данная норма не относится к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчётности, приравниваемых к кассовым чекам.

Порядок регистрации кассовых аппаратов

Статьей 4 Закона N 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника, применяемая организацией, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учёта организации, быть исправна, опломбирована в установленном порядке, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Учёт технического обслуживания кассовых аппаратов

Приобретая кассовые аппараты, руководству организации следует позаботиться о заключении с ЦТО договора на их обслуживание и ремонт. Это, необходимо хотя бы для того, чтобы без дополнительных проблем зарегистрировать кассовые аппараты в налоговом органе, поскольку одним из требований к регистрации кассовых аппаратов является наличие договора технического обслуживания. В большинстве случаев на практике подобные договоры заключаются на один год. Однако некоторыми центрами технического обслуживания практикуется заключение договора на небольшой срок (например, на один квартал) с дальнейшей ежеквартальной пролонгацией заключённого договора. Оплачиваться услуги ЦТО могут помесячно или единовременно.

Обустройство гаража

У входа или в другом месте необходимо разместить умывальник. На полке возле умывальника или на самом умывальнике должно быть постоянно мыло или какое-нибудь эффективное моющее средство. Рядом должна располагаться электросушилка для рук. Не мешало бы над умывальником повесить зеркало.

В гараже понадобиться шкаф для одежды сотрудников и шкаф для клиентов, которые пожеланию смогли бы переодеться.

Сделать стенд, на котором будет вывешиваться всевозможная информация, например, такая:

"Мы будем Вам очень благодарны, если Вы оставите отзыв об условиях в нашем гараже. Мы постараемся учесть Ваши пожелания и добиться ещё лучших условий для Вас и вашей машины".

"Прайс-лист на оказание услуг и их стоимость".

Заказать стеллажи для сопутствующих товаров, инструментов, справочников, запасных запчастей и т.д.

В помещение так же необходимо сделать дорожную разметку.

Разумеется, предлагаемая схема размещения внутреннего оборудования гаража не является единственно возможной, но она может послужить отправной точкой для вашего творчества.

3.3. Ведение бизнеса (управление бизнес процессами)

Для ведения бизнеса вам необходимо решать такие вопросы как:

- оптимизация бизнес-процессов, например, выбор оптимального времени работы, разработка форм отчётности;
- отслеживать пожелания клиентов (создайте анкету пожеланий и предложений);
- минимизировать расходы;
- поиск новых методов работы и эффективных решений, например, работа круглосуточно и без выходных, делать в людных местах рекламу, например, на щитах "СДЕЛАЙ МАШУНУ САМ…! или "АВТОГАРАЖ ПОМОЖЕТ ВАМ И ВАШЕЙ МАШИНЕ!" с указанием адреса предоставляемой услуги.

Имейте в виду, что через год-два, когда работа будет налажена и появится опыт, возникнет необходимость расширения бизнеса. Бизнес, как живой организм, стремится развиваться. Заранее думайте об этом и наметьте направления развития. Среди них могут быть: расширение гаража по самообслуживанию, или открытие дополнительных гаражей в других местах, освоение новых видов услуг или товаров и т. д.

А для управления вашим бизнесом, вам как руководителю и предпринимателю, в одном лице, нужно:
- корректировать цели, стратегию и планы на будущее;
- отлаживать бизнес-процессы по ходу работы;
- разрабатывать бюджет на месяц, квартал, год;
- увеличивать объем оказания услуг;
- осуществлять контроль за бизнесом;
- утверждать документы;
- организовывать управленческий, бухгалтерский и налоговый учет;
- получать информацию о состоянии бизнеса;
- собирать информацию о состоянии дел у конкурентов;
- и многое другое.

В первую очередь, для успешного ведения данного бизнеса, вам необходимо:
- сделать так, чтобы как можно больше людей воспользовались вашей услугой;
- делать всё, чтоб клиентам было удобно и выгодно пользоваться вашими услугами;
- чтобы клиенты из случайных становились постоянными.

Приучите персонал к терпеливому и вежливому обращению с клиентами - хамство не только неприбыльно, но и надолго испортит мнение о гараже и его сотрудниках - молва широко разнесёт негативную информацию.

4. Статьи расходов

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности.
Постройка помещения.
Закупка оборудования.
Закупка инструмента.
Закупка мебели.
Создание сайта (доменное имя, хостер).
Раскрутку сайта.
Зарплата сотрудникам.
Налоги и другие обязательные платежи.
Реклама.
Офисные расходы.
Непредвиденные расходы.

5. Основные плюсы и минусы

Плюс в том, что это свободная ниша, такой услуги, как гаражи самообслуживания в странах СНГ нет.

А минус в том, что данная бизнес-идея сложная и дорогостоящая в плане реализации.

6. Вывод

Идите своим путем, устанавливайте свои стандарты обслуживания клиентов - тогда станете лидером в вашем секторе рынка.

Желаю удачи в этом бизнесе!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи - www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 CATALOG BIG RU SuperTOP